Программа "Hot Potatoes". Инструкция по использованию

Программа Hot Potatoes. Общие сведения.

Hot Potatoes - инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля учащихся без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования.

С помощью программы можно создать 10 типов упражнений и тестов по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.

Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer).

Ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.

Программа широко используется во всем мире для создания заданий для изучения любых дисциплин.

Программа разрабатывалась в 1997-2003 г.г. в Центре информационных технологий в гуманитарном образовании Университета Виктории, Канада (http://web.uvic.ca/hcmc).

Stewart Arneil - HTML, JavaScript, программирование для Macintosh

Martin Holmes - HTML, JavaScript, программирование для Windows (http://www.mholmes.com)

Hilary Street (компания "Interdesign Media") - графика.

Условия использования программ

Программы предлагаются в бесплатном (при соблюдении определенных условий) и платном вариантах.

Бесплатно пять указанных программ для разработки заданий и тестов могут использоваться государственными некоммерческими образовательными учреждениями при условии, что созданные с помощью программы учебные материалы будут находиться в Интернете в свободном доступе.

Программа The Masher является платной - она приобретается и регистрируется отдельно от других программ.

Плата за все программы предусмотрена:

  • если результаты программ используются коммерческими образовательными учреждениями;
  • если за использование созданных материалов взимается плата;
  • если доступ к материалам ограничивается тем или иным способом (единственное возможное ограничение - использование пароля при размещении заданий и тестов);
  • если используется программа The Masher для создания уроков и наборов тестов.

Коммерческими вопросами, связанными с распространением программы, занимается компания Half-Baked Software Inc. (http://www.halfbakedsoftware.com).

Технические требования

Для использования набора программ Hot Potatoes необходимо соблюдение следующих требований:

  • версия операционной системы Windows 98, ME, NT4, 2000, XP или Vista;
  • возможно использование программ под Unix и Macintosh;
  • версии одного из веб-браузеров Internet Explorer 6+, Netscape 7+, Mozilla 1.4+, FireBird 0.7, и др;
  • Web- сервер для выкладывания созданных в виде html - страниц заданий и тестов.

Знание языка гипертекстовой разметки документа (HTML) и JavaScript предоставляет больше возможностей для изменения конфигурации заданий (см. раздел "Для продвинутых пользователей" справочной информации по работе с программой (Help)), но не является обязательным требованием для создания заданий и тестов.

Учащиеся могут получить доступ к разработанным заданиям и тестам с помощью обычного браузера, программы Hot Potatoes учащимся не нужны.

Выгрузка и установка программы

Hot Potatoes можно скачать с главной страницы сайта

Возможно, что в момент Вашего скачивания версия файла будет другая.

* Слушателям данного курса программа предоставляется преподавателем: см. файл "setup_hotpot_6240.exe".

Для установки программы просто запустите этот файл на выполнение. Вы можете выбрать язык установки.Затем просто следуйте инструкциям мастера.

Для удаления программы Вы можете использовать главное меню - выбрать команду Uninstall Hot Potatoes 6 или стандартную процедуру удаления программ (Пуск - Панель управления - Установка и удаление программ).

Регистрация программы

Для использования пяти программ по созданию заданий и тестов без всяких ограничений Вы должны зарегистрировать Hot Potatoes. Регистрация программы бесплатная. Незарегистрированная копия программы предоставляет ограниченные возможности (например, можно создать не более 2 вопросов в упражнении).Зарегистрировать программу можно на странице регистрации на сайте.

На страницу регистрации можно выйти:

  • с главной страницы сайта программы http://hotpot.uvic.ca/reg/register.htm;
  • по адресу http://web.uvic.ca/hrd/hotpot/register.htm;
  • после установки программы - из меню Помощь - Регистрация.

После прочтения лицензионного соглашения и согласия с ним вы должны заполнить форму, где указываются Ваши имя, фамилия, адрес электронной почты и выбирается страна проживания. После заполнения формы (на английском языке) надо нажать кнопку Submit.

По указанному адресу Вы получите сообщение о логине и регистрационном коде.

После получения по электронной почте имени пользователя и регистрационного кода необходимо:

  • запустить программу;
  • выбрать в меню Помощь пункт Регистрация и ввести полученные имя и регистрационный код.

После регистрации в меню Помощь не будет пункта Регистрация, а в пункте О программе будет указано имя пользователя, на которого зарегистрирована программа.

Использование различных языков

Язык интерфейса программы по умолчанию английский. При первом запуске программа предлагает выбрать язык. Но Вы можете изменить язык в любой момент. Для смены языка можно в меню Выбор - Интерфейс - Загрузить файл интерфейса выбрать нужный файл. Папка, где лежат интерфейсы на различных языках, расположена в какталоге установки программы, по умолчанию - C:\Program Files\HotPotatoes6\translations.

Можно также сделать собственный перевод интерфейса, открыв окно Выбор-Интерфейс-Перевод интерфейса.

Основные блоки программы.

В состав Hot Potatoes входят 5 блоков программ для составления заданий и тестов разных видов. Каждый блок может быть использован как самостоятельная программа.

1. JQuiz - Викторина - вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий).

2. JCloze - Заполнение пропусков.

3. JMatch - Установление соответствий (3 типа заданий).

4. JCross - Кроссворд.

5. JMix - Восстановление последовательности.

Все упражнения выполняются в режиме самоконтроля (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки.

Данная версия программы содержит также дополнительный блок The Masher (Инструменты), позволяющий объединять созданные задания и другие учебные материалы в тематические блоки, уроки и учебные курсы.

Итак, в состав HotPotatoes входят пять программ для составления заданий и тестов. Вне зависимости от того, какая программа используется, создание задания или теста состоит из следующих этапов:

  1. ввод текстовых данных, вопросов и ответов
  2. настройка конфигурации создаваемого задания или теста
  3. сохранение проекта для последующего изменения
  4. сохранение задания в формате HTML-страницы

Созданные задания и тесты можно вывести на печать, а также объединить в блоки и уроки.

Интерфейс всех пяти программ однотипен. Основные действия можно выполнять через главное меню и кнопки панелей инструментов. Удобнее использовать именно панели инструментов.

Описание панелей инструментов

Кнопки панелей инструментов позволяют реализовать быстрый доступ к основным операциям создания упражнений. Вывод подсказки (к сожалению, на английском языке).

В других программах в панелях инструментов могут появиться и другие кнопки, предназначенные для выполнения действий, связанных именно с этими программами, например, автоматическое создание сетки в кроссвордах или с помощью меню Potatoes.

При создании заданий и тестов в каждой из пяти программ предусмотрена возможность настройки конфигурации страниц, общей для всех программ, а также и специфических для каждой программы параметров.

Общие для всех программ настройки позволяют изменить:

  • подзаголовки и инструкции к заданиям (вкладка Название/Инструкции);
  • тексты помощи и обратной связи (вкладка Подсказки/Комментарии);
  • названия кнопок и их использование в заданиях (вкладка Кнопки);
  • оформление заданий - шрифт, цвет фона, текста и т.п. (вкладка Внешний вид);
  • установку таймера, ограничивающего время выполнения задания (вкладка Таймер);
  • параметры, специфичные для каждой программы (вкладка Другое);
  • дополнительный параметры для опытных пользователей (вкладки Пользователь и CGI).

Вы можете изменять внешний вид задания с помощью вкладки Внешний вид. По умолчанию для задания установлен белый фон страницы, серый фон текста задания и черный цвет букв.

Цвет каждого элемента задания задается с помощью стандартной цветовой палитры, которая вызывается нажатием кнопки с радугой, расположенной рядом с полем нужного элемента (в поле цвет обозначен цифровым шестнадцатеричным кодом). Все вносимые изменения сразу же отражаются на образце экрана в левой части окна:

Можно установить фоновую картинку для задания, но помните, что фоновая картинка должна лежать в папке, где будет находиться страница с заданием. Вы можете также изменить шрифт по гарнитуре и размеру. Выбор гарнитуры не предусмотрен, поэтому Вы должны будете впечатать название гарнитуры. Если Вы не знаете это название, то просто не изменяйте его. Размер шрифта можно задать в пикселях.

Для ограничения времени на выполнение задания или теста необходимо в окне настройки конфигурации

  • выбрать вкладку Таймер;
  • в разделе Ограничение времени установить флажок Установка временных ограничений задания;
  • ввести временные показатели в минутах и/или секундах;
  • впечатать в поле Ваше время истекло фразу, которая сообщала бы ученику о том, что у него больше нет времени для выполнения задания.

Замечание. Если учащийся не укладывается в отведенное для выполнения упражнения время, упражнение загружается еще раз и выполняется сначала.

Введенные данные (задания, тесты и настройки конфигурации) необходимо преобразовать в формат веб-страницы и сохранить.

Для этого в пункте меню Файл используется пункт Создать Вэбстраницу или соответствующая кнопка на панели инструментов.

Если задание предусматривает несколько форматов упражнения, в этом пункте меню и, соответственно на панели инструментов, появляются дополнительные подпункты.

После выбора подпункта меню или нажатия на кнопку Создать веб-страницу появляется окно Сохранить как, в котором необходимо ввести имя файла страницы и выбрать или создать папку, в которой оно будет сохраняться. Удобнее, если Вы создадите папку, куда будете сохранять именно страницы в формате HTML отдельно, туда же поместите все рисунки и медиаобъекты, которые хотите поместить в задании.

Замечание. В имени файла желательно обозначить тему и порядковый номер задания, также в имени файла не рекомендуется использовать русские буквы и пробелы, поскольку это может вызвать проблемы при размещении заданий и тестов на серверах.

Затем появится еще один диалог - Просмотр или загрузка задания.

Вы можете выбрать один из трех вариантов:

" просмотреть созданное упражнение в веб-браузере (Просмотр задания в моем браузере);

" разместить упражнение на сайте hotpotatoes.net (Загрузить файл на hotpotatoes.net);

" ничего не делать (Ничего).

При выборе первого варианта задание будет представлено в том виде, в котором с ним будет работать обучающийся.

Задание можно не только просмотреть, но и выполнить. После закрытия окна просмотра происходит возврат к рабочему экрану программы создания задания.

Если после просмотра в задание необходимо внести какие-то изменения, это можно сделать после просмотра, а потом обязательно еще раз сохранить (заменить) созданный ранее файл страницы (эта процедура повторяется после любого внесения изменений в задание).

При выборе второго варианта необходимо соблюдать условия использования сайта . Вы должны выполнить регистрацию на сайте, при этом Ваши задания смогут бесплатно размещаться только в течение ограниченного времени.

При выборе третьего варианта файл сохраняется без предварительного просмотра задания, и происходит возврат к рабочему экрану создания задания.

Сохранение проекта с заданием

В веб-страницы с заданиями изменения внести уже нельзя, поэтому необходимо сохранить проект задания.

Это можно сделать в любой момент:

" после завершения создания задания и тестов и настройки конфигурации;

" после просмотра созданной веб-страницы;

" при выходе из программы.

Файл проекта сохраняется стандартным способом: с помощью меню Файл и подпунктов Сохранить или Сохранить как или соответствующих кнопок на панели инструментов. Файл проекта для каждой из пяти программ имеет свое расширение и свою пиктограмму.

Для того, чтобы можно было легко ориентироваться в файлах проектов и страниц, рекомендуется файлам данных и файлам страниц давать одинаковые имена и хранить файлы проектов в одной папке с созданными страницами.


Методическое пособие

к курсу повышения квалификации учителей
«Использование программ «Hot Potatoes v 6.0»

для создания интерактивных заданий,

тестов и кроссвордов»

(курс для начинающих)

Калининград-2008

Занятие первое: Введение.

  1. Программа Hot Potatoes. Общие сведения.

Hot Potatoes - инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля учащихся без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования.

С помощью программы можно создать 10 типов упражнений и тестов по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.

Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer).

Ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.

Программа широко используется во всем мире для создания заданий для изучения любых дисциплин.

Программа разрабатывалась в 1997-2003 г.г. в Центре информационных технологий в гуманитарном образовании Университета Виктории, Канада (http://web.uvic.ca/hcmc ).

Stewart Arneil - HTML, JavaScript, программирование для Macintosh

Martin Holmes - HTML, JavaScript, программирование для Windows (http://www.mholmes.com)

Hilary Street (компания «Interdesign Media») - графика.

1.3. Основные блоки программы.

В состав Hot Potatoes входят 5 блоков программ для составления заданий и тестов разных видов. Каждый блок может быть использован как самостоятельная программа.

  1. JQuiz - Викторина - вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий).
  2. JCloze - Заполнение пропусков .
  3. JMatch - Установление соответствий (3 типа заданий).
  4. JCross - Кроссворд .
  5. JMix - Восстановление последовательности .

Все упражнения выполняются в режиме самоконтроля (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки.

Данная версия программы содержит также дополнительный блок The Masher (Инструменты) , позволяющий объединять созданные задания и другие учебные материалы в тематические блоки, уроки и учебные курсы.

1.4. Условия использования программ

Программы предлагаются в бесплатном (при соблюдении определенных условий) и платном вариантах.

Бесплатно пять указанных программ для разработки заданий и тестов могут использоваться государственными некоммерческими образовательными учреждениями при условии, что созданные с помощью программы учебные материалы будут находиться в Интернете в свободном доступе.

Программа The Masher является платной - она приобретается и регистрируется отдельно от других программ.

Плата за все программы предусмотрена:

  1. если результаты программ используются коммерческими образовательными учреждениями;
  2. если за использование созданных материалов взимается плата;
  3. если доступ к материалам ограничивается тем или иным способом (единственное возможное ограничение - использование пароля при размещении заданий и тестов);
  4. если используется программа The Masher для создания уроков и наборов тестов.

Коммерческими вопросами, связанными с распространением программы, занимается компания Half-Baked Software Inc. (http://www.halfbakedsoftware.com ).

1.5. Технические требования

Для использования набора программ Hot Potatoes необходимо соблюдение следующих требований:

версия операционной системы Windows 98, ME, NT4, 2000, XP или Vista;

возможно использование программ под Unix и Macintosh;

версии одного из веб-браузеров Internet Explorer 6+, Netscape 7+, Mozilla 1.4+, FireBird 0.7, и др;

Web- сервер для выкладывания созданных в виде html - страниц заданий и тестов.

Знание языка гипертекстовой разметки документа (HTML) и JavaScript предоставляет больше возможностей для изменения конфигурации заданий (см. раздел «Для продвинутых пользователей» справочной информации по работе с программой (Help)), но не является обязательным требованием для создания заданий и тестов.

Учащиеся могут получить доступ к разработанным заданиям и тестам с помощью обычного браузера, программы Hot Potatoes учащимся не нужны.

1.6. Выгрузка и установка программы

Hot Potatoes можно скачать с главной страницы сайта http://web.uvic.ca/hrd/hotpot

В разделе Downloads при обращении к ссылке Hot Potatoes 6.2 installer выполнится копирование саморазархивирующегося файла setup_hotpot_ 6240 .exe . Размер файла - около 10 МБ.

Возможно, что в момент Вашего скачивания версия файла будет другая.

* Слушателям данного курса программа предоставляется преподавателем: см. файл «setup_hotpot_6240.exe» .

Для установки программы просто запустите этот файл на выполнение. Вы можете выбрать язык установки .

Затем просто следуйте инструкциям мастера:

Выберите папку для установки программы:

После окончания установки мастер предложит запустить программу.

Для удаления программы Вы можете использовать главное меню - выбрать команду Uninstall Hot Potatoes 6 или стандартную процедуру удаления программ (Пуск - Панель управления - Установка и удаление программ ).

1.7. Регистрация программы

Для использования пяти программ по созданию заданий и тестов без всяких ограничений Вы должны зарегистрировать Hot Potatoes. Регистрация программы бесплатная.

Незарегистрированная копия программы предоставляет ограниченные возможности (например, можно создать не более 2 вопросов в упражнении).

Зарегистрировать программу можно на странице регистрации на сайте. На страницу регистрации можно выйти:

  1. с главной страницы сайта программы http://hotpot.uvic.ca/reg/register.htm;
  2. по адресу http://web.uvic.ca/hrd/hotpot/register.htm ;
  3. после установки программы - из меню Помощь - Регистрация .

После прочтения лицензионного соглашения и согласия с ним вы должны заполнить форму, где указываются Ваши имя, фамилия, адрес электронной почты и выбирается страна проживания. После заполнения формы (на английском языке) надо нажать кнопку Submit .

По указанному адресу Вы получите сообщение о логине и регистрационном коде.

После получения по электронной почте имени пользователя и регистрационного кода необходимо:

запустить программу;

выбрать в меню Помощь пункт Регистрация и ввести полученные имя и регистрационный код.

После регистрации в меню Помощь не будет пункта Регистрация , а в пункте О программе будет указано имя пользователя, на которого зарегистрирована программа.

Курс по обучению работе с программой

Разработчики программ создали обучающий курс по работе с программой. Этот курс запускается из меню Помощь-Обучение .

Курс написан на английском языке. Он включает набор упражнений, заданий тестов, работая с которыми Вы сможете получить представление о возможностях программы.

А если Вы не знаете английского языка - предлагаю читать данное методическое пособие дальше  .

1.8. Использование различных языков

Язык интерфейса программы по умолчанию английский. При первом запуске программа предлагает выбрать язык. Но Вы можете изменить язык в любой момент. Для смены языка можно в меню Выбор - Интерфейс - Загрузить файл интерфейса выбрать нужный файл.

Папка, где лежат интерфейсы на различных языках, расположена в какталоге установки программы, по умолчанию - C:\Program Files\HotPotatoes6\translations.

Можно также сделать собственный перевод интерфейса, открыв окно Выбор-Интерфейс-Перевод интерфейса .

Практическое задание:

Установите программу setup_hotpot_6240.exe на свой компьютер.

Зарегистрируйте её, введя свой код или код, полученный от преподавателя.

Установите язык интерфейса - русский.

Желаю успеха!

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Занятие 3

Кроссворд (JCross)

Программа JCross предназначена для быстрого составления кроссвордов. Этот вид заданий очень популярен в средней школе.

3.1. Составление кроссворда

Для составления кроссворда надо запустить программу HotPotatoes , а затем выбрать программу JCross из меню Potatoes или на экране HotPotatoes щелкнуть на соответствующей картошке.

В поле Имя надо ввести имя кроссворда.

Для размещения слов в кроссворде существуют два режима:

  1. ручное размещение слов;
  2. автоматическое размещение слов.

При ручном размещении слов положение слов в сетке определяется пользователем: слова буква за буквой вводятся в поле кроссворда.

Для автоматического создания кроссворда надо щелкнуть на кнопке Автоматическое создание в панели инструментов или выбрать пункт меню Управление сеткой - Автоматическое создание .

При автоматическом размещении слов все слова вводятся списком в поле ввода слов в открывшемся диалоге, при этом все слова вводятся в отдельные строки, а затем программа подбирает варианты их размещения. В поле Максимальный размер указывается максимальное число ячеек в кроссворде. Щелчок на кнопке Создать сетку приведет к созданию кроссворда.

Замечание. С помощью кнопок-стрелок в левом нижнем углу экрана можно перемещать созданный кроссворд в рамках поля.

Следующий шаг заключается в том, что надо ввести определения к словам. Эти определения описывают указанные слова. Для ввода определений надо нажать кнопку Определения . Появится диалог Определения :

В верхней части экрана расположены слова, которые в кроссворде размещены по горизонтали, в нижней - по вертикали. Для ввода определения надо выделить нужное слово в списке, в поле под списком ввести определение и нажать кнопку OK .

Последовательность ввода определений не имеет значения.

После введения определений можно вносить любые изменения в сетку - при перемещении слов программа будет сохранять соответствующие определения.

3.2. Дополнительные настройки

Дополнительные настройки в конфигурации задания можно задать через меню - Выбор - Вид вэбстраницы .

Определения к каждому слову могут появляться все сразу, как в кроссвордах, публикуемых в газетах и журналах, или же по одному определению. Для выбора этого режима отображения используется флажок Показывать все определения внизу кроссворда. А затем надо сохранить проект и опубликовать кроссворд в виде HTML-страницы.

3.3. Выполнение задания

Выполнение задания - кроссворда заключается в следующих действиях. Учащийся выбирает первую клетку слова в кроссворде. При щелчке на этой кнопке появляется определение соответствующего слова, вне зависимости от того, есть полный список слов и определений или нет:

Последовательность заполнения кроссворда произвольная. После заполнения всех клеток кроссворда можно проверить верность заполнения.

3.4. Распечатка кроссворда

Распечатать кроссворд можно в двух вариантах: незаполненный и заполненный. Для создания версии для распечатки можно использовать меню Файл - Экспорт для печати .

На экране появится веб-страница с кроссвордом в черно-белом варианте. Распечатка страницы может быть выполнена из браузера через меню Файл - Печать .

Чтобы распечатать вариант страницы с решенным кроссвордом, нужно на полученной странице щелкнуть левой кнопкой мыши по названию кроссворда. Повторный щелчок по названию возвращает к исходному варианту - странице с нерешенным кроссвордом.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Занятие 7

Заполнение пробелов (JCloze)

Это вопросы закрытого типа, которые требуют вставку слов или букв в оставленные места - пробелы.

Главный экран программы JClose приведен ниже.

Ввод задания

Запустите программу HotPotatoes, выберите программу JClose на экране или в меню Potatoes - откроется рабочее окно программы.

Вы можете ввести заголовок задания или теста в поле Имя . Затем вводится текст, в котором надо будет сделать пропуски. Текст вводится в большое текстовое поле с клавиатуры или копируется из любого документа.

Затем Вы должны выделить слово или букву, которые должны быть пропущены или скрыты и нажать кнопку Пробел .

В открывшемся диалоге Альтернативные слова Вы должны вставить все слова, которые могут считаться верными ответами. Порядковый номер слова в тексте указывается в поле Пробел № , а само слово - в поле - Слово . Поле определение позволяет вставить пояснение слова, обычно этот пункт оставляется пустым, так как вопрос лучше выглядит.

Затем диалог можно закрыть, выделить следующее слово для пробела и продолжить вставку верных ответов. Слова или буквы, отмеченные как пробелы, автоматически выделяются в тексте красным цветом и подчеркиваются.

Последовательность выбора слов для пробелов в тексте не имеет значения, поскольку все пропущенные слова нумеруются автоматически от начала текста.

После завершения заполнения задания надо сохранить проект, а также опубликовать его в виде HTML-страницы.

Редактирование упражнения

Кнопки Удалить пробел и Очистить пробелы позволяют изменить слова, которые будут пропущены в упражнении.

Кнопка Показать слова позволяет перейти к диалоговому окну для редактирования пропущенных слов, выбирая пропущенные слова по порядковому номеру.

Кнопка Автопробел позволяет каждое n-е по порядку слово в тексте сделать пробельным (пропущенным). При нажатии на эту клавишу появляется диалог, в котором Вы можете указать номера слов, например, каждое пятое или третье, которые будут автоматически пропущены.

Настройка конфигурации

По желанию преподавателя пропущенные слова могут выводить в отдельной строке вопроса, а могут не выводиться. На рисунках приведены два варианта одого и того же задания.

Для использования такой возможности просто в закладке Другое при настройке конфигурации странцы надо установить или снять флажок Включать список слов наряду с основным текстом.

Если Вы установите флажок Использовать выпадающий список вместо текстового окошка, то тест будет выглядеть по-другому.

Флажок Проверка ответа с учетом регистра позволяет учитывать в ответе прописные и строчные буквы.

Флажок Использовать возможность набора шрифтов на клавиатуре позволяет выводить в тесте набор клавиш с буквами, которые используются для ввода пропущенных слов.

Вы уже знаете, что к любому пропущенному слову можно ввести определение или подсказку, к которым можно обратиться при выполнении задания. Кроме того, каждый ответ допускает альтернативные правильные ответы.

Замечание . Варианты правильных ответов и подсказки можно вводить не ко всем пропущенным словам.

Если в задание были введены подсказки, то они будут вызываться нажатием на кнопку, расположенную рядом с каждым словом, для которого была предусмотрена подсказка.

Текст на этой кнопке можно изменить, используя закладку Кнопки в диалоге файла конфигурации .

Чтобы эта кнопка отображалась, необходимо установить флажок Использовать кнопку «Определение» для…., а текст, который будет выводиться на кнопке, вписать в поле Надпись . Желательно этот текст сделать коротким, в противном случае эта кнопка смотрится неудачно в тесте.

Созданные с помощью программы JClose задания по умолчанию при сохранении в виде страницы HTML добавляют код, запрашивающий имя учащегося. Для того, чтобы убрать этот код просто зайдите в закладку CGI в диплоге конфигурации задания и уберите флажок Отправить результаты по e-mail.

Флажок для выпадающего списка слов

Флажок для учета регистра букв в ответе

Флажок для показа списка пропущенных слов

Список пропущенных слов

Клавиатура для использования букв для вставки

Флажок для показа кнопки с подсказкой/определением

Название кнопки с определением / подсказкой



О программе Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб- браузер (например, Internet Explorer); поэтому ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.




Регистрация Для некоммерческого использования программа бесплатна Чтобы воспользоваться всеми возможностями программы необходимо зарегистрироваться на сайте программы Платным является только блок программы «Мастер»
















Виды заданий викторины (JQuiz) Смешанный (hybrid) вариант ответа – объединяет вопросы с ответом открытого типа и множественным выбором ответа: после неоднократного ввода неверного ответа (возможное количество неверных ответов устанавливается при создании упражнения) задание с кратким ответом трансформируется в задание множественного выбора.






Установление соответствий (JMatch) Соответствия в подобного рода упражнениях устанавливаются, как правило, между следующими элементами: слово – синоним слово – антоним фраза – толкование слово – определение слово – перевод слово – изображение слово – звуковая форма и т.п.












Экранная клавиатура Для языков, не использующих латиницу, в упражнениях с вводом ответа с помощью клавиатуры программа предоставляет возможность использования экранной клавиатуры для ввода букв с помощью мыши. «Экранная клавиатура» может включать как несколько букв, необходимых для выполнения конкретного упражнения, так и все буквы алфавита.


Объединение упражнений в уроки или тематические блоки независимо от программы Hot Potatoes (например, в текстовом редакторе Word) создать веб-страницу «Содержание» со списком упражнений и оформить переход от упражнения к упражнению с помощью гиперссылок; настроить переход к следующему упражнению с помощью настройки навигации в исходных файлах данных. При такой настройке при нажатии кнопок «Next» (Далее) или «Back» (Назад) осуществляется переход к нужному упражнению. автоматически создать с помощью платного блока программы «The Masher» (Инструменты)


Примеры тестов Разработка учителя Таммикуской Гимназии г. Кохтла-Ярве Людмилы Катушиной

Создание кроссвордов в приложении Hot Potatoes

Запустите приложение Hot Potatoes.

Откройте вкладку JCross для создания кроссворда.

В открывшемся окне можно создавать кроссворды двумя способами. По умолчанию сетка кроссворда имеет размер 20х20 клеток, но ее можно уменьшить или увеличить

1 способ

В окне «Имя» записать название кроссворда и внести слова в сетку

Нажать кнопку

Если в кроссворд будут вноситься изменения, то в меню Файл выбрать пункт Сохранить как, дать название файлу и сохранить на своем ПК.

Чтобы разгадать кроссворд, необходимо кликнуть на цифре в сетке кроссворда. Затем набрать нужное слово в текстовом поле и нажать кнопку Вводить.

Когда заполнится вся сетка, нажать кнопку Проверить.

Если не было ошибок, то оценка составит 100%.

2 способ

В поле Имя укажем название кроссворда. Выберем в меню Управление сеткой пункт Автоматическая сетка

В появившемся окне указать максимальный размер сетки и ввести слова. Нажать кнопку Создать сетку

Сгенерированный кроссворд готов

Нажать кнопку , и, в открывшемся окне, внести определения для каждого термина. Нажать кнопку . К определениям слов можно вставить графический или звуковой файлы, которые должны находиться в одной папке с кроссвордом.

Дальнейшие действия как в способе 1 .

Ответы кроссворда «Вагоны»

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский электромеханический техникум»

(ОБПОУ «КЭМТ»)

Создание интерактивных заданий

в программе «HOT POTATOES

Методическая разработка мастер-класса

для преподавателей ОБПОУ «КЭМТ»

Разработчик: Гетьман Елена Владимировна,

мастер производственного обучения,

преподаватель высшей квалификационной категории,

2016 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

Цель данной работы - повысить теоретический, методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность педагога, внедрить элементы дистанционного обучения в образовательное пространство образовательного учреждения.

Задачи - ознакомить с программой «HOT POTATOES», показать методику работы с программой «HOT POTATOES», научить создавать интерактивные задания в среде «HOT POTATOES»

Так как е жедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску и анализу информации, но и по ее использованию, то информационно-коммуникационные технологии очень быстрыми темпами все глубже внедряются в учебно-воспитательный процесс. Современным педагогам все сложнее работать без помощи компьютера. Компьютер становится помощником при проведении урока, помогает сэкономить время на урок, повышая эффективность проведения занятия.

Вопрос проверки и оценки знаний, умений и навыков студентов является очень важным, а владение методикой проверки знаний - это одна из сложных задач, стоящих перед преподавателем.

В настоящее время существует определенный набор учебных компьютерных программ, касающиеся различных сторон образования. Наибольшее продвижение достигнуто в области создания контролирующих и контрольно – оценочных материалов.

HotPotatoes представляет возможность создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля обучающихся по любой дисциплине. Ее основные достоинства – это сравнительная простота использования, позволяющая создавать интерактивные обучающие приложения самостоятельно, не будучи специалистом в области ИКТ; это бесплатный доступ к скачиванию; это разнообразие создаваемых учебных заданий и возможность использования в них мультимедийных файлов.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР–КЛАССА

Тема мастер - класса : Создание интерактивных заданий в программе «HOT POTATOES».

Целевая аудитория : студенты, преподаватели и мастера производственного обучения

Цели: внедрить элементы дистанционного обучения в образовательное пространство образовательного учреждения

Задачи:

    Ознакомить с программой «HOT POTATOES»

    Показать методику работы с программой «HOT POTATOES»

    Научить создавать интерактивные задания в среде «HOT POTATOES»

Методическая цель: повышение теоретического, методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога в освоении новых методов применения ИКТ на уроках теоретического обучения и учебной практики.

Формы работы: фронтальная

Продолжительность мастер - класса: 20 минут

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Ожидаемые результаты:

    Понимание участниками сути авторской системы педагога-мастера.

    Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта.

    Повышения уровня их профессиональной компетенции по основным аспектам демонстрируемой деятельности.

    Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой деятельности.

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только в жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения наших студентов.

Цель моего мастер-класса – внедрение элементов дистанционного обучения в образовательное пространство нашего образовательного учреждения.

В настоящее время существует определенный набор учебных компьютерных программ, касающиеся различных сторон образования. Наибольшее продвижение достигнуто в области создания контролирующих и контрольно – оценочных материалов. Здесь наблюдается значительное разнообразие разработок: это тестовые задания, кроссворды, интерактивные упражнения, викторины, упражнения с использованием текстовой, графической, аудио - и видеоинформации.

HotPotatoes или в переводе с английского на русский «Горячая картошка» - это инструментальная программа-оболочка, предоставляющая возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля обучающихся по любой дисциплине. Ее основные достоинства – это сравнительная простота использования, позволяющая создавать интерактивные обучающие приложения самостоятельно, не будучи специалистом в области ИКТ; это бесплатный доступ к скачиванию; это разнообразие создаваемых учебных заданий и возможность использования в них мультимедийных файлов. Все что требуется от преподавателя – это ввести данные (вопросы, ответы…и т.д.). Все остальное программа сделает сама.

В процессе работы с этим приложением можно сохранять черновики для дальнейшего редактирования. Окончательные варианты заданий сохраняются в формате веб-страницы. Для их дальнейшего просмотра необходим любой установленный на компьютер веб-браузер (например, Internet Explorer, Opera , Yandex и др.).

Установление соответствий (джеймач )

Вопросы на соответствие – очень популярный тип вопросов.

Для ввода программы выбираем блок JMatch ( джеймач) . О

Можно ввести заголовок задания поле Имя .

В столбик слева вводится фиксированный список элементов, а в столбик справа – элементы, которые могут быть перепутаны, и из них будет выполняться подбор соответствий к элементам фиксированного списка.

Элементы вводятся в правильной последовательности. Они будут перемешиваться автоматически при загрузке страницы.

Для первых двух типов вопросов при вводе ответов можно выполнить фиксацию одного из перемещаемых элементов списка, установив метку – флажок. Соответствие, отмеченное как «зафиксированное», будет устанавливаться на экране автоматически и являться как бы ориентиром ответа.

При сохранении этого типа заданий возможно применение трех разных форматов заданий/тестов:

    использование механизма drag & drop , когда для установления соответствия используется перетаскивание мышью;

    использование раскрывающегося списка, из которого выбирается нужный пункт;

    использование карточек для запоминания слов и выражений.

Викторина ( джейкюиз )

С помощью блока JQuiz ( джейкюиз) могут быть созданы тесты на основе вопросов с различными вариантами представления ответов:

    альтернативный выбор – один правильный ответ из нескольких вариантов ответов;

    множественный выбор – несколько правильных ответов;

    короткий ответ – короткий ответ открытого типа (вводится с помощью клавиатуры);

    смешанный вариант ответа – объединяет вопросы с ответом открытого типа и множественным выбором ответа: после ввода неверного ответа (возможное количество неверных ответов устанавливается при создании задания) задание с кратким ответом трансформируется в задание с множественным выбором.

В один тест или задание можно включить несколько вопросов разных типов.

Количество вопросов в упражнении не ограничено.

Для создания тестовых заданий необходимо выбрать картофель JQuiz ( джейкюиз) на экране или в меню Potatoes (Рис.5). О ткроется рабочее окно программы.

Рис. 5 Окно блока программы JQuiz

Также необходимо ввести заголовок упражнения (поле Имя ).

Выбрать номер вопроса в поле В , ввести текст вопроса, выбрать тип вопроса в списке справа и ввести ответы (поля Ответы ).

Ввести комментарии к отдельным ответам можно в поле



Похожие статьи