Каждый рейс — как маленькая жизнь: бортпроводник «Аэрофлота» Анастасия Дорошкина

Каждый рейс - как маленькая жизнь: бортпроводник "Аэрофлота" Анастасия Дорошкина

Интервью о тонкостях профессии бортпроводника — лица авиакомпании и главной опоры для пассажира в небе

Собранные, подтянутые и улыбчивые — очаровательные бортпроводники неизменно приковывают к себе взгляды. Однако за кажущейся легкостью и приветливостью скрывается крайне ответственная работа по обеспечению не только комфорта, но и безопасности пассажиров на борту воздушного судна. А еще — частые командировки вдали от дома, ночные рейсы, смена часовых поясов и многие другие особенности. О том, каково это — быть бортпроводником ИА PrimaMedia к Международному дню бортпроводника 12 июля рассказала бортпроводник «Аэрофлота» Анастасия Дорошкина.

— Анастасия, как вы пришли в профессию и решили стать бортпроводником?

— Изначально стать бортпроводником я не мечтала. Но однажды во время полета в Таиланд задумалась — какая красивая это профессия. Захотелось тоже попробовать, но вскоре я об этом забыла. После школы в родном Владивостоке, как и планировала, поступила в Московский авиационный институт на проектирование, производство и эксплуатацию ракет и ракетно-космических комплексов. И вот, пока я летала из Москвы во Владивосток и из Владивостока в Москву, наблюдала за работой бортпроводников, и в какой-то момент захотелось стать частью этой профессии. Я тогда училась на втором курсе, мне было 19 лет. Обсудила все с мамой и подала заявку в одну из авиакомпаний Группы «Аэрофлот».

— С какими ожиданиями вы шли в профессию? Оправдались ли они в жизни?

— Я начала работать бортпроводником в период пандемии, мои ожидания полностью совпали с реальностью. Каких-то особенных романтических представлений о профессии у меня не было. Поэтому все оказалось ровно так, как я и думала. Для меня это в первую очередь работа, а потом уже романтика. Конечно, приятным бонусом является возможность путешествовать. Рейсов за границу сейчас становится все больше, и это не может не радовать. Часто летаем в Таиланд, Китай, Вьетнам, Мальдивы. Но всегда особенно приятно выполнять рейсы в любимый Владивосток.

— Как давно вы работаете бортпроводником?

— Мой общий стаж составляет более трех лет, из которых год с лишним в “Аэрофлоте”. В настоящий момент я выполняю полеты на внутренних и международных рейсах и работаю на борту в бизнес-классе. А начинала, как и все, в экономическом классе.

— Было ли что-то, что вас удивило за все время? Ведь, наблюдая за бортпроводником в самолете, сложно догадаться обо всех тонкостях внутренней работы, которую пассажир не видит.

— Да, конечно. Такого было много. Наша профессия, наверное, одновременно одна из самых романтичных и непростых. Хорошо, что всему обучают и рассказывают, как с этим справиться. Изначально я и не думала, например, что постоянная смена часовых поясов по началу будет не просто даваться. Но с опытом к этому я привыкла и научилась успешно преодолевать эти нюансы работы.

— За эти три года в профессии были ли у вас моменты, когда хотелось все оставить и уйти работать «на землю»? Что помогло справиться и остаться?

— Не скрою, такое тоже бывает, но очень редко, когда настроение особенно не задалось. Но в такие моменты останавливаешь эти мысли и понимаешь, что плюсов в нашей работе намного больше: это и прекрасные коллеги, и положительные моменты на рейсе, и сами пассажиры. То, что каждый рейс пассажиры дарят разное и интересное общение, в какой-то степени заряжает меня на позитив и помогает не перегорать в профессии.

— Расскажите подробней, что вам нравится в вашей профессии?

— Например, разные направления полетов, на которых, порой, свой, особенный, менталитет пассажиров. Поэтому каждый рейс по-своему интересный и он никогда не похож на предыдущий. Кроме того, у меня очень хорошие коллеги. У нас в авиакомпании около 7000 бортпроводников. Мы не летаем каким-то постоянным составом, на каждый рейс формируются новые составы экипажей, и это дает возможность постоянных знакомств и открытия для себя интересных людей.

— Вы упомянули о трудности смены часовых поясов. Как особенности жизни бортпроводника сказываются на здоровье, личной жизни?

— Мой муж тоже в авиации — он работает в нашей же компании пилотом. Собственно говоря, мы познакомились с ним в «Аэрофлоте». Мы оба летаем, но это абсолютно не мешает нам проводить время вместе. Наоборот, успеваем соскучиться друг по другу, и это только делает отношения крепче. Супруг летает на среднемагистральных самолетах. График у него не такой, как у меня, командировок меньше. Так что специально состыковывать графики нам не приходится. Время вместе удается найти, кроме того, он меня хорошо понимает. С человеком земной профессии я себя вообще не представляю. Муж хорошо понимает специфику моей работы, и нам легче строить совместную жизнь.

Что касается остальных родственников, конечно, спланировать все так, чтобы вместе отмечать с семьей все праздники, непросто. Очень выручает возможность приобрести льготные билеты для сотрудников, это позволяет часто путешествовать домой. Также мама ко мне часто прилетает и тоже по льготным билетам, как член семьи сотрудника “Аэрофлота”. В принципе, постоянно разговариваем с ней онлайн, так что в этом плане тоже все хорошо.

На здоровье регулярные полеты у меня пока никак не сказываются. Но, конечно, важно соблюдать предполетный и послеполетный отдых, чтобы минимизировать эти риски.

— Расскажите о самом запоминающемся случае на рейсе.

— Одним из самых запоминающихся за последнее время был благотворительный рейс Москва — Сочи 1 июня в День защиты детей. Вырученные средства с продажи билетов на этот рейс “Аэрофлот” отправил детям новых регионов России. На борту коллеги по экипажу подготовили специальную праздничную программу. Например, они даже сами исполнили несколько песен для пассажиров.

— Возможно, были еще какие-то моменты, которые особенно запомнились?

— Знаете, каждый рейс по-своему запоминающийся. Когда пассажиры выходят из самолета, ощущение, будто ты с ними уже прожил какую-то маленькую жизнь.

— Какой он — ваш идеальный пассажир?

— Идеальный пассажир, в первую очередь, вежливый. Приятно, когда общение начинается с улыбки. А на улыбку всегда хочется ответить улыбкой.

— Как на вас повлияла ваша профессия? Может быть, вы чему-то научились или как-то изменился ваш характер?

— Работа очень сильно на меня повлияла, и действительно заметно изменился характер. Я стала сдержанной, терпеливой и, наверное, более рассудительной. Если раньше могла как-то проявить кратковременные эмоции, то сейчас уже несколько раз подумаю — а что это за человек, почему он так себя ведет, может, у него что-то случилось. То есть я стала с большим пониманием относиться к людям. На борту мы должны быть в какой-то степени психологами и даже немного предугадывать пожелания пассажиров. Я думала, что смогу справиться с этим, но не ожидала, что настолько хорошо.

— Что нужно, чтобы стать бортпроводником?

— Для начала надо, чтобы вам было не менее 18 лет. Потребуются знания английского языка, хорошее здоровье, определенные личные качества, такие как стрессоустойчивость и коммуникабельность. Кстати, наша компания сейчас ищет сотрудников на вакансию бортпроводник. Вам нужно оставить заявку на сайте «Аэрофлота». Для собеседования не обязательно ехать в Москву, в нашей авиакомпании, это можно сделать и онлайн по видеозвонку. Если будет положительный итог — дальше ждет бесплатное трехмесячное обучение в компании, итоговый экзамен и первые самостоятельные полеты. На время обучения платится стипендия. Авторские права на данный материал принадлежат «Priamurmedia». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Источник: aviaport.ru

Next Post

Себестоимость вывоза ТКО поднялась более, чем на 30%

Фото: ППК РЭО Российский экологический оператор проанализировал деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами и отметил рост себестоимости их вывоза. В зависимости от субъекта он достигает разных отметок и кое-где превышает 30%. На размер себестоимости влияют различные составляющие – фонд оплаты труда, расходы на ГСМ, стоимость самих мусоровозов. […]