Фото из открытых источников
Российский экологический оператор обратился к Ассоциации коммуникационных агентств России с рекомендацией не использоваться в маркетинговых акциях воздушные шары, которые загрязняют окружающую среду и представляют собой смертельную опасность для представителей фауны.
– РЭО обратился к АКАР с просьбой оказать содействие в ограничении таких маркетинговых мероприятий, как запуск воздушных шаров. Такие акции оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду, ведь утилизировать шары практически невозможно. В итоге шары, в зависимости от материала, обречены разлагаться от четырех до 200 лет, загрязняя почву, воду и нанося вред живым организмам, – рассказал глава ППК РЭО Денис Буцаев.
По его словам, пиар-агентствам следует не только прекратить использовать воздушные шары в рекламных целях, но и убеждать своих заказчиков не использовать данный атрибут в своих мероприятиях.
– Сегодня тренд – быть экологичным, – напомнил глава ППК РЭО.
В Российском экологическом операторе уверены: АКАР может взять на себя просветительскую миссию и повышать осведомленность отрасли в вопросах экологии, которые возникают в оде подготовки и проведения пиар-мероприятий. Тем самым ассоциация сможет внести весомый вклад в общее устойчивое будущее страны и мира.
В своем обращении к АКАР ППК РЭО отмечает, что отходы, образуемые воздушными шарами, используемыми в рекламных акциях, ежегодно измеряются тоннами только в России. В этом году некоторые компании уже провели мероприятия с использованием шаров. Например, столичный торговый центр «Ривьера» в феврале использовал в своем празднике 55 тысяч шаров, то есть создал от одного до двух с половиной центнеров неперерабатываемого мусора.
Еще 10 тысяч шаров использовал в своей акции пермский ТЦ «Эспланада». А «Сбермаркет» отметил свой ребрендинг раздачей фольгированных шаров в трех российских городах.
– Таким образом, масштабные мероприятия с использованием воздушных шаров стали, к сожалению, трендом в коммуникациях брендов по всей стране. РЭО уже работает с общественностью в отношении ограничения использования воздушных шаров и, в особенности, традиции запускать их в небо. Сегодня мы хотим привлечь внимание бизнес-сообщества к проблеме: рекламные акции – следующий по значимости источник загрязнения шарами, – подчеркнул PR-директор департамента коммуникаций РЭО Дмитрий Бойко.