Мошенники под предлогом обновления настроек сети или выполнения определенных действий для повышения качества связи предпринимают попытки получить доступ к конфиденциальным данным. Об этом РИА Новости сообщил представитель компании МТС Андрей Бийчук.
«Обычно используются такие уловки, как угрозы о временном отключении услуг связи или о недоступности интернета в случае отказа от выполнения их инструкций», — уточнил он.
Затем злоумышленники требуют от абонента назвать им код, якобы полученный от портала «Госуслуги» или от личного кабинет оператора связи. С этими данными мошенники могут получить доступ к личной информации жертвы, что, в свою очередь, дает возможность для осуществления финансовых махинаций.
Бийчук призвал не поддаваться на уловки мошенников и тщательно анализировать поступающую информацию.
Ранее сообщалось, что аферисты, представляются сотрудниками компании-оператора связи, утверждают, что срок действия договора на оказание услуг заканчивается и он будет расторгнут. В результате клиент потеряет доступ к услугам связи. Чтобы этого не произошло, потенциальным жертвам предлагается назвать код из поступившего SMS.
В результате злоумышленники получают доступ к «Госуслугам» и возможность украсть деньги с банковских счетов, оформить кредиты и совершить другие противоправные действия.
Схема спланирована таким образом, что во время разговора злоумышленник не упоминает деньги и создает иллюзию заботы о клиенте, чтобы убедить выполнить действия, которые могут привести к финансовым потерям.
Источник: rg.ru