Традиционными темами являются новые технологии и инновации в отрасли

Традиционными темами являются новые технологии и инновации в отрасли

Форум «Российская современная авионика», организатором которого выступает АО «Навигатор», ведёт историю с 2019 года, когда было проведено первое мероприятие, ещё в формате конференции. В апреле 2024 года в Санкт-Петербурге состоится уже пятая встреча специалистов. Об особенностях форума и ходе его подготовки «АвиаПорту» рассказал заместитель генерального директора АО «Навигатор» Дмитрий Буряков.

— Сейчас в процессе подготовки уже пятая встреча. Как изменился масштаб мероприятия? Сколько участников и докладов вы ожидаете на этот раз?

— Действительно, в этом году мы организовываем уже пятый по счёту форум. За это время мероприятие выросло как количественно, так и качественно. Увеличивается перечень вопросов для обсуждения, появляются новые посетители, интерес к мероприятию растёт. Ежегодно мы расширяем профиль форума, приглашаем к участию помимо представителей авиастроения и радиоэлектронной промышленности специалистов смежных отраслей, IT-сектора, науки и образования. Важно отметить, что авионика – это главный элемент обеспечения полётов всех воздушных судов, важнейшая часть общей системы, поэтому на форуме обсуждается не только бортовое оборудование или объекты для его установки, такие как самолёт, вертолёт или беспилотник, но и организация воздушного движения, взаимодействие воздушных судов и другие общезначимые вопросы.

Последние встречи прошли с посещаемостью порядка 500 специалистов из более чем 150 организаций. В этом году ожидаем сохранение этой статистики.

— Оправдывает ли себя формат форума?

— Форум является диалоговой площадкой и объединяет различные формы обсуждений – дискуссии, круглые столы, доклады с сессией вопрос-ответ, нетворкинг. Это позволяет комплексно охватить широкий круг вопросов и тем в удобном для каждого участника формате. Формируя программу, мы плотно взаимодействуем с партнёрами и коллегами, чтобы повестка мероприятия была действительно актуальной.

— Есть ли сквозные темы, которые сохраняют актуальность из года в год?

— Конечно. Хоть форум и охватывает обширный перечень тем, касающихся всей авиационной промышленности в целом, его главный профиль – вопросы развития авионики, которым уделяется особое внимание каждый год. Традиционными темами являются новые технологии и инновации в отрасли, динамика и потребности рынка. Кроме того, мы ежегодно демонстрируем на выставке в рамках форума свои последние разработки, новинки. Уже второй год подряд на формирование программы сильно влияет динамично развивающийся рынок беспилотных технологий. Этому блоку посвящена довольно большая часть обсуждений и докладов на мероприятии. Ну и, конечно же, тема кадрового дефицита тоже всегда актуальна.

— 2024 год принёс для отрасли новые вызовы. Какие из них вы считаете наиболее актуальными? Какое отражение они нашли в деловой программе?

— Здесь можно выделить три основных направления, которые сейчас наиболее актуальны для отрасли и будут рассматриваться в рамках обсуждений на форуме. Первое – это импортозамещение иностранного оборудования и обеспечение стабильного функционирования отрасли в условиях санкционных ограничений. Второе – развитие рынка беспилотных технологий. Третье – подготовка квалифицированных кадров и популяризация инженерно-производственных профессий.

— Каких результатов Вы ожидаете от мероприятия в 2024 года в части обсуждения актуальных проблем, выработки позиции по тем или иным вопросам, подготовки резолюции и рекомендаций для властей?

— В первую очередь, мы ожидаем, что обсуждения в рамках форума позволят участникам найти новые решения уже существующих вопросов и сформировать стратегию развития на будущее в рамках своей непосредственной деятельности. Если переходить от частного к общему и говорить о более масштабных вопросах, то стоит отметить, что на форуме будут представители отраслевой власти и регулирующих органов, которые помогут сформировать общую позицию по таким темам как нормативное регулирование движения беспилотников в едином воздушном пространстве или меры поддержки отрасли со стороны государства.

— Форум даёт возможность организатору представить свои передовые разработки и проекты. О чём планируете рассказать в 2024 году?

— В состав экспозиции выставки форума входит не только наша продукция, но и технические решения других компаний-участников. Мы открыты для предложений и стараемся делать выставку разноплановой и интересной. Среди оборудования АО «Навигатор» можно выделить три сектора – классическую авионику для пилотируемой авиации, это средства индикации, системы навигации и посадки и т.д., изделия для беспилотных летательных аппаратов и инновационные изделия. В числе наших экспонатов уникальная многофункциональная радиотехническая система «КОРМА», первая в России система предупреждения столкновения с воздушными судами, комплекс бортового оборудования для вертолета. В этом году мы впервые представим на форуме метеорологическую радиолокационную станцию (МРЛС) «Метеор», превосходящую по техническим параметрам зарубежных конкурентов.
Фото: РБК Петербург, Валентин Беликов

Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Источник: aviaport.ru

Next Post

Завершены испытания аварийной турбонасосной установки для МС-21-310

Москва. 13 марта. АвиаПорт – Учёные Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») совместно со специалистами АО ОКБ «Кристалл» провели испытания аварийной турбонасосной установки (ТНУ) для самолёта МС-21-310, сообщает пресс-служба ЦАГИ. Установка разработана в АО ОКБ «Кристалл» в рамках программы импортозамещения бортовых систем МС-21. […]