Российские инженеры из Центра комплексных беспилотных решений разработали дроны-истребители для противодействия беспилотникам любого типа. Испытания прошли в городе Жуковском Московской области.
В конструкции новой модели предусмотрено небольшое дробовое ружье для уничтожения БПЛА противника. Подобное техническое решение напоминает давно известную тактику охоты на утку с помощью снопа картечи. При этом разработчикам удалось решить такую сложную задачу, как компенсация отдачи, — после выстрела боеприпаса в обратную сторону вылетает гильза.
В случае окончания запаса снарядов беспилотник-истребитель может протаранить цель, в том числе медленно летающие разведчики и даже бомбардировщики. Для испытаний в лаборатории беспилотных технологий есть образцы различных вражеских дронов.
По мнению военного эксперта Александра Степанова, дроны-истребители можно поставить на охрану нефтеналивных терминалов и аэродромов, а также оборудовать системами искусственного интеллекта и научить летать роем.
"В перспективе, конечно, основным элементом будет автоматизация многих процессов. Прежде всего это внедрение алгоритмов искусственного интеллекта, которые смогут оперативно идентифицировать цели и принимать решения в автономном режиме на их уничтожение", — отметил он.
Отмечается, что в ближайшее время новая разработка уже поступит на вооружение российской армии. При этом разработчики тестируют и другие идеи.
В частности, речь идет о возможности ставить мощные противопехотные мины МОН и направлять их в небо на путях возможной атаки дронов. Еще одна из последних разработок российских инженеров связана с возможностью разворачивать с помощью дирижаблей сети над особо важными объектами по аналогии с методами периода Второй мировой войны.
Ранее в этот день стало известно, что специалисты холдинга "Росэлектроника" разработали новый мобильный комплекс для противодействия беспилотникам "Леший". Он предназначен для защиты военного автотранспорта и служебных автомобилей от атак дронов. Оборудование успешно прошло испытания и проверку. Радиус действия составляет не менее 250 м, а аппаратура эффективно работает в движении, но может применяться и стационарно.
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Источник: aviaport.ru