Основная образовательная программа бакалавриата это учебно-методическая документация, она включает. Основная образовательная программа бакалавриата это учебно-методическая документация, она включает III

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТА это учебно-методическая документация, она включает:

  • рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

  • программы учебной и производственной практик;

  • календарный учебный график;

  • материалы, обеспечивающие реализацию образовательных технологий, воспитание и качество подготовки обучающихся.

модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения;



Таблица 1. НОРМАТИВНЫЙ СРОК И ТРУДОЁМКОСТЬ ООП для очной формы обучения


ООП бакалавриата предусматривает изучение

учебных циклов:
  • гуманитарный, социальный и экономический;

  • математический и естественнонаучный;

  • профессиональный;

разделов:
  • физическая культура;

  • учебная и производственная практика

  • итоговая государственная аттестация.


Учебный цикл включает в себя


Вариативная (профильная) часть призвана:

  • расширить и (или) углубить ЗУНы и компетенции базовых (обязательных) дисциплин (модулей);

  • подготовить обучающихся к успешной профессиональной деятельности и (или) продолжению профессионального образования в магистратуре.


Таблица 2. СТРУКТУРА ООП БАКАЛАВРИАТА


Продолжение таблицы


Продолжение таблицы


  • Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять ООП с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

  • По решению Ученого совета ВУЗа курсы в пределах любого модуля могут быть интегрированы, в том числе весь модуль может быть прочитан как единый курс.

  • Необходимо широко использовать в учебном процессе интерактивные формы занятий (компьютерные симуляции, деловые игры, психологические и иные тренинги). Удельный вес активных форм должен составлять 25 % аудиторных занятий. Лекции при этом не могут составлять более 35 % аудиторных занятий.

  • В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

  • В учебной программе каждой дисциплины (модуля, курса) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП.

  • ООП должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет ВУЗа.

  • Максимальный объем учебной нагрузки - не более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы, в т.ч. факультативные дисциплины.


ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП БАКЛАВРИАТА (продолжение)

  • Факультативы устанавливаются ВУЗом дополнительно к ООП и являются не обязательными для изучения. Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения.

  • Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю в очной форме обучения составляет 22 академических часа. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.

  • Общий объем каникулярного времени в учебном году - 7–10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

  • Раздел «Физическая культура» (2 зачетные единицы) реализуется при очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов. Объем практической подготовки - не менее 360 часов.

  • ООП должна включать лабораторные практикумы и практические занятия по блокам и модулям:

    • Блок Б2: Практикум по современным информационным технологиям;
    • Блок Б3: Практикум по общей и экспериментальной психологии; Психолого-педагогический практикум.

  • Обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей, курсов) по выбору , выбирать конкретные дисциплины (модули, курсы).



ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК

  • В рамках учебной или производственной практики необходимо предусмотреть летнюю психолого-педагогическую практику в детских оздоровительных лагерях.

  • Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются ВУЗом по каждому виду практики.

  • Практики могут проводиться в сторонних организациях (предприятиях, НИИ, фирмах) или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

  • Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В этом случае ВУЗ должен предоставить обучающимся информационную поддержку современного уровня, например, доступ к профессионально ориентированным интернет – ресурсам.






В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165) и подпунктом 5.2.6 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

Министр Д.В. Ливанов

Приложение

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (далее - Порядок) определяет правила организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (далее - образовательные программы), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Программы бакалавриата и программы специалитета реализуются образовательными организациями высшего образования, программы магистратуры - образовательными организациями высшего образования и научными организациями (далее вместе - организации) в целях создания студентам (курсантам) (далее - обучающиеся) условий для приобретения необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности.

3. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией*(1). Имеющие государственную аккредитацию образовательные программы разрабатываются организацией в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, а при наличии образовательных стандартов, утвержденных образовательной организацией высшего образования, имеющей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты (далее соответственно - образовательные стандарты, утвержденные самостоятельно, Федеральный закон), - в соответствии с такими образовательными стандартами.

4. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование*(2).

К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня*(3).

5. Особенности организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельности федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам и находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона, устанавливаются соответствующими федеральными государственными органами.

6. Высшее образование по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры может быть получено:

в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в очной, очно-заочной, заочной формах обучения, а также с сочетанием различных форм обучения;

вне указанных организаций в форме самообразования.

Формы получения образования и формы обучения устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами, утвержденными самостоятельно (далее вместе - образовательные стандарты). Допускается сочетание различных форм обучения, установленных образовательным стандартом.

7. Программы бакалавриата реализуются по направлениям подготовки высшего образования - бакалавриата, программы специалитета - по специальностям высшего образования - специалитета, программы магистратуры - по направлениям подготовки высшего образования - магистратуры.

8. Образовательная программа имеет направленность (профиль) (далее - направленность), характеризующую ее ориентацию на конкретные области знания и (или) виды деятельности и определяющую ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающихся и требования к результатам ее освоения. Организация может реализовывать по специальности или направлению подготовки одну программу бакалавриата (программу специалитета, программу магистратуры) или несколько программ бакалавриата (несколько программ специалитета, несколько программ магистратуры), имеющих различную направленность.

Направленность образовательной программы устанавливается организацией следующим образом:

а) направленность программы бакалавриата конкретизирует ориентацию программы бакалавриата на области знания и (или) виды деятельности в рамках направления подготовки либо соответствует направлению подготовки в целом;

б) направленность программы специалитета:

определяется специализацией, выбранной организацией из перечня специализаций, установленного образовательным стандартом;

в случае отсутствия специализаций, установленных образовательным стандартом, - конкретизирует ориентацию программы специалитета на области знания и (или) виды деятельности в рамках специальности либо соответствует специальности в целом;

в) направленность программы магистратуры конкретизирует ориентацию программы магистратуры на области знания и (или) виды деятельности в рамках направления подготовки.

В наименовании образовательной программы указываются наименование специальности или направления подготовки и направленность образовательной программы, если указанная направленность отличается от наименования специальности или направления подготовки.

9. При осуществлении образовательной деятельности по образовательной программе организация обеспечивает:

проведение учебных занятий в различных формах по дисциплинам (модулям);

проведение практик;

проведение контроля качества освоения образовательной программы посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся.

10. Образовательная программа, разрабатываемая в соответствии с образовательным стандартом, состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее соответственно - базовая часть и вариативная часть).

Базовая часть образовательной программы является обязательной вне зависимости от направленности образовательной программы, обеспечивает формирование у обучающихся компетенций, установленных образовательным стандартом, и включает в себя:

дисциплины (модули) и практики, установленные образовательным стандартом (при наличии таких дисциплин (модулей) и практик);

дисциплины (модули) и практики, установленные организацией;

итоговую (государственную итоговую) аттестацию.

Вариативная Часть образовательной программы направлена на расширение и (или) углубление компетенций, установленных образовательным стандартом, а также на формирование у обучающихся компетенций, установленных организацией дополнительно к компетенциям, установленным образовательным стандартом (в случае установления организацией указанных компетенций), и включает в себя дисциплины (модули) и практики, установленные организацией. Содержание вариативной части формируется в соответствии с направленностью образовательной программы.

Обязательными для освоения обучающимся являются дисциплины (модули) и практики, входящие в состав базовой части образовательной программы, а также дисциплины (модули) и практики, входящие в состав вариативной части образовательной программы в соответствии с направленностью указанной программы.

11. При реализации образовательной программы организация обеспечивает обучающимся возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении образовательной программы) и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин (модулей) в порядке, установленном локальным нормативным актом организации. Избранные обучающимся элективные дисциплины (модули) являются обязательными для освоения.

При обеспечении инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация включает в образовательную программу специализированные адаптационные дисциплины (модули).

При реализации образовательной программы, разработанной в соответствии с образовательным стандартом, факультативные и элективные дисциплины (модули), а также специализированные адаптационные дисциплины (модули) включаются в вариативную Часть указанной программы.

12. Программы бакалавриата и программы специалитета при очной форме обучения включают в себя учебные занятия по физической культуре (физической подготовке). Порядок проведения и объем указанных занятий при очно-заочной и заочной формах обучения, при сочетании различных форм обучения, при реализации образовательной программы с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также при освоении образовательной программы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья устанавливается организацией.

II. Организация разработки и реализации образовательных программ

13. Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики образовательной программы, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов, включенных в состав образовательной программы по решению организации.

14. В образовательной программе определяются:

планируемые результаты освоения образовательной программы - компетенции обучающихся, установленные образовательным стандартом, и компетенции обучающихся, установленные организацией дополнительно к компетенциям, установленным образовательным стандартом, с учетом направленности (профиля) образовательной программы (в случае установления таких компетенций);

планируемые результаты обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике - знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

15. В общей характеристике образовательной программы указываются:

квалификация, присваиваемая выпускникам;

вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники;

направленность (профиль) образовательной программы;

планируемые результаты освоения образовательной программы;

сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы.

Организация может включить в состав общей характеристики образовательной программы также иные сведения.

16. В учебном плане указывается перечень дисциплин (модулей), практика аттестационных испытаний итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся, других видов учебной деятельности (далее вместе - виды учебной деятельности) с указанием их объема в зачетных единицах, последовательности и распределения по периодам обучения. В учебном плане выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (далее - контактная работа обучающихся с преподавателем) (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы обучающихся в академических или астрономических часах. Для каждой дисциплины (модуля) и практики указывается форма промежуточной аттестации обучающихся.

17. В календарном учебном графике указываются периоды осуществления видов учебной деятельности и периоды каникул.

18. Рабочая программа дисциплины (модуля) включает в себя:

наименование дисциплины (модуля);

перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы;

объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся;

перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю);

фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю);

перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля);

перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля);

методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля);

перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).

Организация может включить в состав рабочей программы дисциплины (модуля) также иные сведения и (или) материалы.

19. Программа практики включает в себя:

указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;

перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

указание места практики в структуре образовательной программы;

указание объёма практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах;

указание форм отчётности по практике;

фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;

перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики;

перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

Организация может включить в состав программы практики также иные сведения и (или) материалы.

20. Оценочные средства представляются в виде фонда оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся и для итоговой (государственной итоговой) аттестации.

21. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) или практике, входящий в состав соответственно рабочей программы дисциплины (модуля) или программы практики, включает в себя:

перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;

описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;

типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;

методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Для каждого результата обучения по дисциплине (модулю) или практике организация определяет показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания.

22. Фонд оценочных средств для итоговой (государственной итоговой) аттестации включает в себя:

перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы;

описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания;

типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы;

методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы.

23. Организация разрабатывает образовательную программу в форме комплекта документов, который обновляется с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.

Каждый компонент образовательной программы разрабатывается в форме единого документа или комплекта документов.

Порядок разработки и утверждения образовательных программ устанавливается организацией.

Информация об образовательной программе размещается на официальном сайте организации в сети "Интернет".

24. Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы осуществляется организацией самостоятельно исходя из необходимости достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы, а также с учетом индивидуальных возможностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

25. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение*(4).

При реализации образовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий*(5).

26. Образовательные программы реализуются организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации*(6).

Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

27. При реализации программы бакалавриата с присвоением выпускникам квалификации "прикладной бакалавр" обучающимся по решению организации предоставляется возможность одновременного освоения образовательных программ среднего профессионального образования и (или) основных программ профессионального обучения соответствующей направленности (профиля), в том числе в рамках взаимодействия организации с профессиональными образовательными организациями и (или) иными организациями, обладающими необходимыми ресурсами, а также посредством создания кафедр или иных структурных подразделений организации, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций.

28. Объем образовательной программы (ее составной части) определяется как трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении образовательной программы (ее составной части), включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения. В качестве унифицированной единицы измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося при указании объема образовательной программы и ее составных частей используется зачетная единица.

Объем образовательной программы (ее составной части) выражается целым числом зачетных единиц.

Зачетная единица для образовательных программ, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, эквивалентна 36 академическим часам (при продолжительности академического часа 45 минут) или 27 астрономическим часам.

При реализации образовательных программ, разработанных в соответствии с образовательными стандартами, утвержденными организацией, организация устанавливает величину зачетной единицы не менее 25 и не более 30 астрономических часов.

Установленная организацией величина зачетной единицы является единой в рамках образовательной программы.

29. Объем образовательной программы в зачетных единицах, не включая объем факультативных дисциплин (модулей), и сроки получения высшего образования по образовательной программе по различным формам обучения, при сочетании различных форм обучения, при использовании сетевой формы реализации образовательной программы, при ускоренном обучении, срок получения высшего образования по образовательной программе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются образовательным стандартом.

30. Объем образовательной программы не зависит от формы получения образования, формы обучения, сочетания различных форм обучения, применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, использования сетевой формы реализации образовательной программы, обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.

31. Объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, не включая объем факультативных дисциплин (модулей) (далее - годовой объем программы), при очной форме обучения составляет 60 зачетных единиц, за исключением случаев, установленных пунктом 32 Порядка.

32. При очно-заочной и заочной формах обучения, при сочетании различных форм обучения, при реализации образовательной программы с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при использовании сетевой формы реализации образовательной программы, при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также при обучении по индивидуальному учебному плану годовой объем программы устанавливается организацией в размере не более 75 зачетных единиц (при ускоренном обучении - не включая трудоемкость дисциплин (модулей и практик, зачтенную в соответствии с пунктом 46 Порядка) и может различаться для каждого учебного года.

33. Получение высшего образования по образовательной программе осуществляется в сроки, установленные образовательным стандартом, вне зависимости от используемых организацией образовательных технологий.

34. В срок получения высшего образования по образовательной программе не включается время нахождения обучающегося в академическом отпуске, в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет.

35. Разработка и реализация образовательных программ осуществляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

36. Разработка и реализация образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

III. Организация образовательного процесса по образовательным программам

37. В образовательных организациях образовательная деятельность по образовательным программам осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если статьей 14 Федерального закона не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с образовательными стандартами*(7).

В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации*(8).

Высшее образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации*(9).

Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации в соответствии с законодательством Российской Федерации*(10).

38. Образовательный процесс по образовательной программе разделяется на учебные годы (курсы).

Учебный год по очной и очно-заочной формам обучения начинается 1 сентября. Организация может перенести срок начала учебного года по очной и очно-заочной формам обучения не более чем на 2 месяца. По заочной форме обучения, а также при сочетании различных форм обучения срок начала учебного года устанавливается организацией.

39. В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 7 недель. По заявлению обучающегося ему предоставляются каникулы после прохождения итоговой (государственной итоговой) аттестации.

Срок получения высшего образования по образовательной программе включает в себя период каникул, следующий за прохождением итоговой (государственной итоговой) аттестации (вне зависимости от предоставления указанных каникул обучающемуся).

40. Образовательный процесс по образовательным программам организуется по периодам обучения:

учебным годам (курсам);

периодам обучения, выделяемым в рамках курсов, в том числе семестрам (2 семестра в рамках курса) или триместрам (3 триместра в рамках курса);

периодам освоения модулей, выделяемым в рамках срока получения высшего образования по образовательной программе.

Выделение периодов обучения в рамках курсов, а также периодов освоения модулей осуществляется по решению организации.

41. Организация до начала периода обучения по образовательной программе формирует расписание учебных занятий в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.

42. При сетевой форме реализации образовательных программ организация в установленном ею порядке осуществляет зачет результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам в других организациях, участвующих в реализации образовательных программ.

43. При освоении образовательной программы обучающимся, который имеет среднее профессиональное или высшее образование, и (или) обучается по образовательной программе среднего профессионального образования либо по иной образовательной программе высшего образования, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, установленным организацией в соответствии с образовательным стандартом, по решению организации осуществляется ускоренное обучение такого обучающегося по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальным нормативным актом организации.

44. Сокращение срока получения высшего образования по образовательной программе при ускоренном обучении осуществляется посредством:

зачета (в форме переаттестации или перезачета) полностью или частично результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении среднего профессионального образования и (или) высшего образования (по иной образовательной программе), а также дополнительного профессионального образования (при наличии) (далее - зачет результатов обучения);

повышения темпа освоения образовательной программы.

45. Решение об ускоренном обучении обучающегося принимается организацией на основании его личного заявления.

46. Зачет результатов обучения осуществляется:

обучающемуся по программе бакалавриата, по программе специалитета - на основании представленного обучающимся диплома о среднем профессиональном образовании, диплома бакалавра, диплома специалиста, диплома магистра, удостоверения о повышении квалификации, диплома о профессиональной переподготовке, справки об обучении или о периоде обучения;

обучающемуся по программе магистратуры - на основании представленного обучающимся диплома специалиста, диплома магистра, удостоверения о повышении квалификации, диплома о профессиональной переподготовке, справки об обучении или о периоде обучения.

47. Повышение темпа освоения образовательной программы может быть осуществлено для лиц, имеющих соответствующие способности и (или) уровень развития, с учетом требований, установленных пунктом 32 Порядка.

48. Перевод обучающегося на обучение с сочетанием различных форм обучения осуществляется с его письменного согласия.

49. Использование сетевой формы реализации образовательной программы осуществляется с письменного согласия обучающегося.

50. Организация образовательного процесса по образовательным программам при сочетании различных форм обучения, при использовании сетевой формы реализации указанных программ, при ускоренном обучении осуществляется в соответствии с Порядком и локальными нормативными актами организации.

51. Срок получения высшего образования по образовательной программе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья увеличивается организацией по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе по соответствующей форме обучения в пределах, установленных образовательным стандартом, на основании письменного заявления обучающегося.

52. Учебные занятия по образовательным программам проводятся в форме контактной работы обучающихся с преподавателем и в форме самостоятельной работы обучающихся.

53. По образовательным программам могут проводиться учебные занятия следующих видов, включая учебные занятия, направленные на проведение текущего контроля успеваемости:

лекции и иные учебные занятия, предусматривающие преимущественную передачу учебной информации преподавателем обучающимся (далее - занятия лекционного типа);

семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия (далее вместе - занятия семинарского типа);

курсовое проектирование (выполнение курсовых работ) по одной или нескольким дисциплинам (модулям);

групповые консультации;

индивидуальные консультации и иные учебные занятия, предусматривающие индивидуальную работу преподавателя с обучающимся (в том числе руководство практикой);

самостоятельная работа обучающихся.

Организация может проводить учебные занятия иных видов.

54. Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, включает в себя занятия лекционного типа, и (или) занятия семинарского типа, и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся. При необходимости контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем.

Контактная работа обучающихся с преподавателем может быть как аудиторной, так и внеаудиторной.

55. Для проведения занятий семинарского типа, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, формируются учебные группы обучающихся численностью не более 25 человек из числа обучающихся по одной специальности или направлению подготовки. Занятия семинарского типа проводятся для одной учебной группы. При необходимости возможно объединение в одну учебную группу обучающихся по различным специальностям и (или) направлениям подготовки.

При проведении лабораторных работ и иных видов практических занятий учебная группа может разделяться на подгруппы.

Для проведения практических занятий по физической культуре (физической подготовке) формируются учебные группы численностью не более 15 человек с учетом пола, состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся.

Для проведения занятий лекционного типа учебные группы по одной специальности или направлению подготовки могут объединяться в учебные потоки. При необходимости возможно объединение в один учебный поток учебных групп по различным специальностям и (или) направлениям подготовки.

56. Организация предусматривает применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (включая, при необходимости, проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин (модулей) в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых организацией, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей).

57. Минимальный объем контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимальный объем занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе устанавливаются локальным нормативным актом организации.

58. Контроль качества освоения образовательных программ включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую (государственную итоговую) аттестацию обучающихся.

59. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик, промежуточная аттестация обучающихся - оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и прохождения практик (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ)).

60. Формы, система оценивания, порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, а также периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются локальными нормативными актами организации.

61. Лица, осваивающие образовательную программу в форме самообразования (если образовательным стандартом допускается получение высшего образования по соответствующей образовательной программе в форме самообразования), а также лица, обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, могут быть зачислены в качестве экстернов для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

После зачисления экстерна в срок, установленный организацией, но не позднее 1 месяца с даты зачисления утверждается индивидуальный учебный план экстерна предусматривающий прохождение им промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.

Условия и порядок зачисления экстернов в организацию (включая порядок установления сроков, на которые зачисляются экстерны, и сроков прохождения ими промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации) устанавливаются локальным нормативным актом организации.

62. Лицам, успешно прошедшим итоговую (государственную итоговую) аттестацию, выдается документы об образовании и о квалификации.

Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение высшего образования следующих уровня и квалификации по специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню высшего образования:

высшее образование - бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);

высшее образование - специалитет (подтверждается дипломом специалиста);

высшее образование - магистратура (подтверждается дипломом магистра).

63. Лицам, не прошедшим итоговой (государственной итоговой) аттестации или получившим на итоговой (государственной итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим Часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией*(11).

IV. Особенности организации образовательного процесса по образовательным программам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся*(13).

65. Обучение по образовательным программам инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

66. Образовательными организациями высшего образования должны быть созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья*(14).

Под специальными условиями для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа и здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья*(15).

67. В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается:

1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих;

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации;

2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений).

68. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в отдельных организациях*(16).

69. При получении высшего образования по образовательным программам обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков*(17).

______________________________

*(1) Часть 5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036).

*(2) Часть 2 статьи 69 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036).

*(3) Часть 3 статьи 69 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036).

*(4) Часть 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036).

*(5) Часть 3 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036).

*(6) Часть 1 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036).

*(7) Часть 2 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036).

*(8) Часть 3 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036).

*(9) Часть 5 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036).

*(10) Часть 6 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036).

*(11); Часть 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036).

*(12) Часть 1 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №. 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036).

*(13) Часть 8 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036).

*(14) Часть 10 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036).

*(15) Часть 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036).

*(16) Часть 4 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036).

*(17) Часть 11 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036).

Обзор документа

Утвержден порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам высшего образования - бакалавриата, специалитета, магистратуры.

Так, названные программы реализуют образовательные организации высшего образования. Программы магистратуры - также и научные организации.

К освоению программ бакалавриата/специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры - лица с высшим образованием.

Высшее образование по названным программам можно получить в очной, очно-заочной, заочной формах обучения, а также с их сочетанием (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность), в форме самообразования (вне указанных организаций).

Образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (базовая и вариативная части).

Уделено внимание организации разработки и реализации образовательных программ, а также образовательного процесса по таковым.

Методы и средства обучения, образовательные технологии и учебно-методическое обеспечение реализации образовательной программы выбирает организация самостоятельно.

Учебные занятия по образовательным программам проводятся в формах контактной работы обучающихся с преподавателем и самостоятельной работы обучающихся.

Контроль качества освоения образовательных программ включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую (государственную итоговую) аттестацию обучающихся.

Лицо, успешно прошедшее итоговую (государственную итоговую) аттестацию, получает документ об образовании/квалификации. Последний подтверждает получение высшего образования следующих уровня/квалификации по специальности/направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню высшего образования. Это бакалавриат (диплом бакалавра), специалитет (диплом специалиста), магистратура (диплом магистра).

Выделены особенности организации образовательного процесса по программам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В 2003 году в России произошли коренные изменения системы высшего образования : специалитет стал постепенно упраздняться, студенты стали обучаться по схеме бакалавр-магистр, а вузы получили право самостоятельно разрабатывать основную образовательную программу бакалавриата .

Разработка программы происходит в соответствии с ФГОС - Федеральным государственным образовательным стандартом. Она включает в себя календарный учебный график, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, модулей, дисциплин по выбору , программы учебной практики и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся с учетом требования Стандарта образования бакалавра . Она состоит из двух разделов: учебная и производственная практики и итоговая государственная аттестация .

Основная образовательная программа бакалавриата по направлению «Юриспруденция» состоит из трех циклов:

1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Философия », «Иностранный язык в сфере юриспруденции », «Экономика », «Профессиональная этика », «Безопасность жизнедеятельности ».

2. Информационно-правовой цикл . В обязательном порядке включает в себя дисциплину «Информационные технологии в юридической деятельности ».

3. Профессиональный цикл . В обязательном порядке включает в себя дисциплины: «Теория государства и права », «История отечественного государства и права », «История государства и права зарубежных стран », «Конституционное право », «Административное право », «Гражданское право », «Гражданский процесс », «Арбитражный процесс », «Трудовое право », «Уголовное право », «Уголовный процесс », «Экологическое право », «Земельное право », «Финансовое право », «Налоговое право », «Предпринимательское право », «Международное право », «Международное частное право », «Криминалистика », «Право социального обеспечения ». Данные дисциплины соответствуют отраслям науки и отраслям права и носят название «отраслевые ».

Согласно вышеуказанному стандарту, высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

В учебной программе каждой дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом.

Подробнее о специфике образовательного процесса может быть указано в разделе основной образовательной программы: «Рабочая программа курса «Введение в направление подготовки» / «Введение в специальность», где в общем виде описывается содержание образовательного процесса конкретного вуза, количество часов на каждую дисциплину, история вуза (юридического факультета). Такие программы можно найти на официальных сайтах большинства университетов.

Бакалавриат Создано: 09 Июля 2015 Обновлено: 27 Июня 2017 Просмотров: 14267

Направление — 46.03.01 ИСТОРИЯ
Срок обучения — 4 ГОДА
Форма обучения — ОЧНАЯ
Присваиваемая квалификация — БАКАЛАВР

Информация о приёме в 2017 году — на сайте Приемной комиссии СПбГУ

ПРОФИЛИ

  • Отечественная история
  • Всеобщая история
  • Археология
  • Этнология
  • История западноевропейской и русской культуры

Выбор профиля осуществляется со второго курса.

ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • История России
  • Новейшая история России
  • История древней Греции и Рима
  • Средневековое государство и право
  • История славянских и балканских стран
  • История Нового и новейшего времени
  • История международных отношений
  • История США
  • Отечественная историография
  • История мировой культуры
  • Современные политические процессы в России
  • Этнология и социальная антропология
  • Источниковедение
  • История первобытного общества и основы археологии

ПРАКТИКИ

  • Археологическая
  • Архивная
  • Военно-патриотическая
  • Музейная
  • Педагогическая
  • Этнографическая

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

  • Программа сохраняет классические традиции Санкт-Петербургской исторической школы и академический характер преподавания. В учебном плане успешно сочетаются традиции классического исторического образования с современными подходами и задачами исторической науки. Обучающиеся имеют возможность актуализировать и расширить теоретические знания и приобрести практические навыки, связанные с научным и образовательным направлением «История»
  • Междисциплинарный подход к обучению обеспечен участием в учебном процессе ведущих отечественных и зарубежных ученых, специализирующихся в различных областях знания. В учебном плане сочетаются аудиторные, практические занятия, выездные семинары
  • Сотрудничество с ведущими российскими и мировыми университетами и исследовательскими центрами позволяет обучающемуся включиться в широкую программу обмена, использовать возможность включенного обучения и участие в программах межвузовского обмена с иностранными вузами-партнерами СПбГУ
  • В результате освоения программы выпускник способен осуществлять исследовательскую, образовательную, культурно-просветительскую, организационно-управленческую и экспертно-аналитическую работу, приобретает опыт организации научных мероприятий, в том числе научных конференций.

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

  • Профессор Игорь Яковлевич Фроянов , доктор ист. наук, заведующий кафедрой Русской истории (1983-2002), создатель исторической школы по изучению Древней Руси.
  • Профессор Андрей Юрьевич Дворниченко , доктор ист. наук, заведующий кафедрой истории России с древнейших времен до XX в., ведущий исследователь по истории древней и средневековой России.
  • Профессор Геннадий Леонтьевич Соболев , доктор ист. наук, создатель научной школы историков русских революций и Гражданской войны.
  • Профессор Евгений Николаевич Носов , доктор ист. наук, член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой археологии СПбГУ, директор Института истории материальной культуры (ИИМК) РАН (1998-2015 гг.), научный руководитель ИИМК РАН (с 2015 г.).
  • Профессор Владимир Николаевич Барышников , доктор ист. наук, заведующий кафедрой истории Нового и новейшего времени СПбГУ, ведущий специалист по истории Финляндии и стран Скандинавии.
  • Профессор Галина Евгеньевна Лебедева , доктор ист. наук, один из ведущих отечественных византиноведов, специалист по истории Византии и средних веков.
  • Профессор Эдуард Давидович Фролов , доктор ист. наук, ведущий специалист в области истории Древней Греции, историографии античной истории, общественной мысли античности.

БУДУЩАЯ КАРЬЕРА

Выпускник готов работать педагогом в детских и юношеских досуговых центрах, педагогом в культурно-просветительских и образовательных центрах, преподавателем в средних и средних специальных учебных заведениях, научным работником, сотрудником архивов, музеев и библиотек, творческим работником, сотрудником средств массовой информации, редакций и издательств, специалистом по историко-культурному и познавательному туризму, экскурсоводом.

ОРГАНИЗАЦИИ, В КОТОРЫХ РАБОТАЮТ ВЫПУСКНИКИ

  • Российская национальная библиотека
  • Библиотека Российской Академии наук
  • Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина
  • Санкт-Петербургский институт истории РАН
  • Государственный Эрмитаж
  • Русский Музей
  • Государственный музей истории Санкт-Петербурга
  • Военно-исторический музей артиллерии и инженерных войск и войск связи
  • Государственный музей истории религии
  • Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга
  • Центральный государственный архив Санкт-Петербурга
  • Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга
  • Центральный государственный архив историко-политических документов Санкт-Петербурга
  • Санкт-Петербургский государственный университет
  • ГМЗ «Петергоф»
  • ГМЗ «Павловск»
  • ГМЗ «Царское Село»


Похожие статьи