Дистанционное обучение вгма бурденко. Состав кафедры педиатрии идпо вгму им

Стремление специалиста к совершенствованию знаний и умений ставит перед образовательными учреждениями задачу оптимизации учебного процесса с учётом как отечественных традиций, так и принципов, разработанных и апробированных международным сообществом.

К сожалению, врачи зачастую не имеют представления о новых методах диагностики и лечения, лекарственных препаратах, не владеют навыками работы с компьютером и информационными ресурсами, и самое главное - у них отсутствует мотивация к повышению профессионального уровня. Уже никого не надо убеждать в необходимости последипломной подготовки специалистов. Неоспоримым является и факт, что, покидая стены медицинского института, врач информирован о тех методах лечения и том наборе лекарственных средств, которые использовались в медицине на момент его обучения. Однако уже через пять-семь лет эти знания устаревают, их недостаточно для поддержания профессиональной компетентности. Врачу, если он действительно хочет быть профессионалом, необходимо вернуться к учебе.

В Центрально-Черноземном регионе основная работа по повышению квалификации и профессиональной переподготовке врачей осуществляется Институтом последипломного медицинского образования (ИПМО) Воронежской государственной медицинской академии (ВГМА) им. Н.Н. Бурденко.

Понимая, что современная цивилизация вступила в принципиально новую информационную стадию развития, когда усиливается интернационализация и ведущей мировой тенденцией является вовлечение стран в международные связи, институт совместно с международными службами академии направил свои усилия на поиск новых форм и методов проведения профессиональной переподготовки врачей региона. И для этого были предпосылки. Более десяти лет ВГМА им. Н.Н. Бурденко сотрудничает с медицинским факультетом Университета им. Гумбольдта в Берлине на базе больничного комплекса «Шарите». В течение этого периода осуществлялась совместная работа над многими проектами. Одни были доведены до логического завершения, другие - реализованы в новых формах, третьи - в силу финансовых трудностей приостановлены. Большую пользу и врачам, и населению принесло осуществление пилотного проекта «Сертификационные циклы повышения квалификации», начавшегося в 2006 году. В его рамках под патронатом Института последипломного медицинского образования в академии проводились цикловые семинары повышения квалификации медицинских специалистов по следующим профилям: «Общая хирургия», «Кардиохирургия», «Травматология», «Педиатрия», «Онкология», «Терапия». В течение двух лет сюда регулярно приезжали специалисты из ведущих зарубежных университетских клиник. В период с 2006 по 2008 годы они прочли 75 лекций и провели 5 мастер-классов, причем делали это практически на безвозмездной основе. Только семинар и мастер-класс по травматологии, которыми руководили директор Центра мышечно-скелетной хирургии больничного комплекса Шаритэ профессор Н. Хаас и начальник отдела инновационных технологий швейцарской фирмы «Матис» Роберт Фригг, «тянут», по самым скромным подсчетам, на 1 млн. рублей. По результатам работы цикла «Травматология» академии было подарено демонстрационное оборудование на сумму более 880 тыс. рублей. Проведение семинаров шло по накопительной системе, и по завершении работы цикла врачи получили сертификаты.

Но мы прекрасно понимаем, что надо постоянно двигаться вперед, поэтому институт расширяет проведение выездных циклов, предусматривающих организацию учебного процесса с минимальным отрывом от работы и использование самоуправляемого и самостоятельного обучения. Также внедряются в практику высокоэффективные медицинские технологии, создан центр телемедицины, в котором можно проводить консультации для пациентов, лекции и семинары для слушателей, особенно в сельской местности, открываются электронные библиотеки, Интернет-странички с публикацией учебно-методических материалов по различным специальностям.

Другой формой становится очно-заочное обучение. Слушатели курсов получают на кафедрах института учебные пособия, знакомятся с целями и задачами цикла, прослушивают очно курс установочных лекций, обучаются практическим навыкам по специальностям и в течение трех-четырех недель без отрыва от основной работы (заочно) осваивают содержание выданных учебных пособий и учебно-методическую литературу из Интернета. Затем приезжают на кафедру, проходят тестовый контроль и сдают экзамен по теоретической части обучения. Все это требует расширения издательской деятельности, подготовки и тиражирования в достаточном количестве учебно-методических пособий и лекций на компакт-дисках.

Внедрение новых форм - таких, как обучение в центрах телемедицины - совместно с проведением очно-заочных циклов способствует созданию единого информационного пространства здравоохранения Центрально-Черноземного региона и открывает новые перспективы в решении проблемы подготовки кадров для лечебно-профилактических учреждений.

С целью первичной подготовки врачей-диагностов и повышения квалификации врачебных кадров по специальностям «функциональная диагностика», «ультразвуковая диагностика», «рентгенология» в 1998 году на базе Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко была создана кафедра инструментальных методов диагностики. Кафедра проводит обучение в клинической ординатуре по соответствующим специальностям.

За годы существования кафедры на её базе прошло обучение более 7 тысяч практических врачей и клинических ординаторов из Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Курской, Белгородской областей.

В течение всех лет работы клинической базой кафедры является Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр (ВОККДЦ), одно из лидирующих многопрофильных медицинских учреждений Центрально-Чернозёмного региона России. Все преподаватели кафедры являются практическими врачами с многолетним стажем медицинской деятельности, работают с самой современной медицинской аппаратурой, позволяющей решать сложные диагностические задачи. Они оказывают консультативно-методическую помощь подразделениям клинической базы в осуществлении диагностического и лечебного процессов.

В настоящее время в штате кафедры - 3 профессора, 1 доцент и 4 ассистента. Учебным процессом по всем 3 дисциплинам, преподаваемым на кафедре, руководят соответствующие главные внештатные специалисты Департамента здравоохранения Воронежской области. Многие из преподавателей работают в коллективе со дня основания кафедры. Все преподаватели имеют высшие квалификационные категории по своим специальностям.

В течение всех лет существования на кафедре совместно с подразделениями ВОККДЦ проводится научно-исследовательская работа, приоритетными направлениями которой являются вопросы диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы, костно-мышечной системы, репродуктивной системы женщин, болезней уроандрологического профиля.

Результаты работы отражены в многочисленных научных трудах, опубликованных в международной, центральной и региональной печати. С целью повышения эффективности взаимодействия кафедры и ВОККДЦ в сфере научно-исследовательской и методической деятельности в 2015 году был создан Научно-методический Совет ВОККДЦ, в состав которого вошли как преподаватели кафедры инструментальных методов диагностики, так и практические врачи центра.

Заведующий кафедрой, доктор медицинских наук, доктор технических наук, профессор Сергей Львович Петросян руководит работой кафедрального коллектива с 1998 года. Ранее в течении 25 лет он возглавлял ВОККДЦ. С.Л. Петросян имеет высшую врачебную квалификационную категорию. Заслуженный врач Российской Федерации. Награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени».

С.Л. Петросян явился победителем регионального конкурса «Лучший врач года - 2009» в номинации «Лучший главный врач Воронежской области».

В 2010 году С.Л. Петросян одержал победу в IX Всероссийском конкурсе Минзравсоцразвития РФ «Лучший врач года» в номинации «Лучший руководитель медицинской организации РФ».

Под руководством С.Л. Петросяна защищено 25 диссертаций на соискание учёной степени доктора и кандидата медицинских наук.

Галина Ивановна Арзамасцева имеет высшую квалификационную категорию по специальности «функциональная диагностика». Награждена нагрудным знаком «Отличник здравоохранения», Почетными Грамотами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Департамента здравоохранения Воронежской области. В 2009 году признана лучшим врачом функциональной диагностики Воронежской области.

Профессор кафедры доктор медицинских наук Сергей Викторович Попов имеет высшую квалификационную категорию по специальности «ультразвуковая диагностика». Является членом Международного открытого медицинского клуба.

Неоднократно участвовал в работе Международных семинаров врачей в Австрии и США. Неоднократно стажировался в зарубежных клиниках (Клиника университета им. Томаса Джефферсона - Филадельфия, США; Клиника университета г. Вена, Австрия).

В 2008 признан лучшим врачом ультразвуковой диагностики Воронежской области, а в 2009 году одержал победу во Всероссийском конкурсе Минздравсоцразвития РФ как лучший врач ультразвуковой диагностики России.

Под руководством С.В. Попова защищены 2 диссертации на соискание учёной степени кандидата медицинских наук.

С.В.Попов - участник международной программы «Лидеры в области окружающей среды и развития».

Обучение на кафедре ведется по программам дополнительного профессионального образования врачей по специальностям: 14.01.17 «Хирургия», утвержденной в 2016 г.; 040126.09 «Эндоскопия», утвержденной в 2016 г.

Учебная комната, оснащенная мультимедийной техникой, а также лечебно-диагностические помещения клинической базы (БУЗ ВО ВОКБ № 1) кафедры, позволяют качественно и в полном объеме осуществлять учебный процесс.

Объем учебной нагрузки, планируемой в 2019-2020 учебном году, составляет 2150 часа, их них:

лекционных занятий – 490 ч;

практических занятий – 1386 ч.,

симуляционный курс- 36 ч; ДОТ- 126 ч.

Ежегодно в учебных аудиториях кафедры проходят повышение квалификации около 200 врачей из воронежской области и других регионов страны.

В рамках реализации приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.11.2013 № 837 «Об утверждении Положения о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров-участковых, врачей общей практики (семейных врачей) с участием общественных профессиональных организаций» на кафедре используются дистанционные образовательные технологии на платформе Moodle. Аудиторные занятия проводятся с использованием мультимедийной аппаратуры.

В рамках электронных курсов для обучающихся доступны:
· Презентации
· Методические рекомендации обучающимся по теме учебного плана
· Методические рекомендации и учебные пособия кафедры
· Тестовый контроль
· Нормативно-правовая база по специальности – приказы, стандарты (доступно для сохранения на ПК)
· Рекомендации и учебно-методические пособия профессиональных ассоциаций и ведущих научных организаций.

Предусмотрены симуляционные курсы в учебной виртуальной клинике (симуляционно-тренинговом центре ВГМУ им. Н.Н. Бурденко)

Целью последипломного обучения врачей является дальнейшее усовершенствование и повышение квалификации - приобретение новых теоретических знаний и совершенствование профессиональных умений и навыков, необходимых для оказания высококвалифицированной помощи в соответствии с занимаемой должностью и профилем учреждения.

Целью циклов повышения квалификации является систематизация знаний, умений, навыков и усвоение новых теоре­тических и практических вопросов для выполнения профессионально-должностных обязанностей.

Типовая учебная программа построена по блочной (модульной) системе, блоками которой являются разделы дисциплины. Раздел дисциплины - это относительно самостоятельная часть программы, в которой представлена значительная по объёму теоретическая и практическая информа­ция. Каждый раздел дисциплины разбит на несколько тем, состоящих, в свою очередь, из элементов. Элемент отражает узкопрофессиональную информацию, конкретное умение или навык, тот или иной теоретический вопрос.

Обязательным является включение в программу разделов по правовым вопросам, основным принципам медицинского страхования, медико-социальной экспертизе, вопросам медицинской психологии, врачебной этики и медицинской деонтологии.

Аннотация ДПОП ПК по специальности «Хирургия» (Срок обучения – 216 часов)
Аннотация ДПОП ПК по специальности «Эндоскопия» (Срок обучения – 216 часов)
Аннотация ДПОП ПП по специальности «Эндоскопия» (Срок обучения – 576 часов)
Аннотация ДПП ПК по специальности «Хирургия» по дисциплине «Амбулаторно-поликлиническая хирургия» (36 ч., очная форма обучения)
Аннотация ДПП ПК по специальности «Хирургия» по дисциплине «Лечение травм кисти и их последствий» (36 ч., очная форма обучения)
Аннотация ДПП ПК по специальности «Хирургия» по дисциплине «Хирургическое лечение желчнокаменной болезни и постхолецистэктомичского синдрома с использованием малоинвазивных технологий» (36 ч., очная форма обучения)
Аннотация ДПП ПК по специальности «Хирургия» по дисциплине «Общая проктология» (36 ч., очная форма обучения)
Аннотация ДПП ПК по специальности «Хирургия» по дисциплине «Основы малоинвазивной абдоминальной хирургии» (срок освоения - 36 часов)
Аннотация к ДПП ПК по специальности «Эндоскопия» по дисциплине «Хирургическое лечение желчнокаменной болезни и постхолецистэктомичского синдрома с использованием малоинвазивных технологий» (срок освоения - 36 часов)
Аннотация к ДПП ПК по специальности «Эндоскопия» по дисциплине «Диагностическая и лечебная эзофагогастродуоденоскопия» (реализуемая с применением частичной стажировки) (срок обучения – 36 академических часа, 36 зачетных единиц)
Аннотация ДПП ПК по специальности «Эндоскопия» по дисциплине «Диагностическая и лечебная колоноскопия» (срок освоения - 36 часов)

Аннотация ДПП ПК по специальности «Хирургия» по дисциплине «Хирургия грыжевой болезни» (срок освоения - 36 часов)
Аннотация ДПП ПК по специальности «Хирургия»

Кафедра стоматологии ИДПО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко проводит обучение по программам дополнительного профессионального образования по следующим специальностям:

1. Сертификационные циклы по специальности «Стоматология терапевтическая:

Цикл повышения квалификации: «Терапевтическая стоматология» - продолжительность обучения: 1 мес.(144 час.) и 1,5 мес . (216 час)
Цикл повышения квалификации: «Заболевания пародонта и слизистой оболочки полости рта» - продолжительность обучения: 1 мес.(144 час.)
«Терапевтическая стоматология» 4 мес. (576 час.)

2. Сертификационные циклы обучения по специальности «Стоматология хирургическая»:

Цикл повышения квалификации по теме: «Вопросы поликлинической хирургической стоматологии» - продолжительность обучения: 1 мес.(144 час.)
Цикл повышения квалификации по теме: «Воспалительные процессы и травмы челюстно-лицевой области» - продолжительность обучения: 1,5 мес.(216 час.)
Цикл профессиональной переподготовки: «Хирургическая стоматология» - продолжительность обучения: 4 мес.(576 час.)

3. Сертификационные циклы обучения по специальности «Стоматология ортопедическая»:

Циклы повышения квалификации по темам: «Новые технологии изготовления зубных протезов», «Ортопедическое лечение с использованием металлокерамических и цельнолитых протезов» - продолжительность обучения: 1 мес. (144 час.)
Цикл профессиональной переподготовки: «Ортопедическая стоматология» - продолжительность обучения: 4 мес. (576 час.)

Программы повышения квалификации в рамках непрерывного медицинского образования (НМО) – продолжительность - 36 часов (6 дней).

По специальностям: «Стоматология терапевтическая», «Стоматология общей практики»
1. «Практическая эндодонтия»
2. «Современные адгезивные системы и реставрационные материалы в терапевтической стоматологии»
3. «Клиника, диагностика и лечение заболеваний слизистой оболочки рта»

По специальностям: «Стоматология ортопедическая», «Стоматология общей практики»
Повышение квалификации по следующим темам:
1. «Технологии протезирования на имплантах»
2. «Стоматологические материалы, клинико-лабораторные этапы их применения и клинико-лабораторное оборудование в ортопедической стоматологии»
3. «Новые технологии в ортопедической стоматологии»


По специальности «Стоматология хирургическая», «Стоматология общей практики»
Повышение квалификации по следующим темам:
1. «Современные методы лечения больных с перфорацией верхнечелюстного синуса»
2. «Современные аспекты удаления зубов»

Клинические базы для проведения занятий :

· АУЗ ВО «Воронежская областная клиническая стоматологическая поликлиника»
· БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница № 1», 2 корпус, отделение челюстно-лицевой хирургии №1
· Стоматологическая поликлиника ВГМА им. Н.Н. Бурденко
· ООО «Стоматология «НИКА» и ООО «Стоматология «Сударевой»

Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями типовой программы дополнительного профессионального образования ГОУ ВУНМЦ Минздрава здравоохранения РФ (2004 г.) для врачей-стоматологов и включают обучение на следующих циклах:

С сентября 2015 года в учебную практику кафедры внедрена система дистанционного обучения врачей-слушателей.

Аннотации рабочих программ:

Хирургическая стоматология

Ортопедическая стоматология

Аннотация ДПП ПК по дисциплине «Технологии протезирования на имплантатах» (36 часов)
Аннотация ДПП ПК по дисциплине «Стоматологические материалы, клинико-лабораторные этапы их применения и клинико-лабораторное оборудование в ортопедической стоматологии» (36 часов)



Похожие статьи