Как душа покидает тело. Душа после смерти

Эффект свечения биологических объектов в электромагнитных полях высокой напряженности известен более двух столетий.

Но широкую известность метод приобрел в 1930-х годах благодаря супругам Кирлиан.

А в 1996 году Петербургском университете информационных технологий был создан прибор, с помощью которого можно наблюдать свечение энергетического поля человека при жизни и даже после смерти.

Идея была проста - если мы видим распределение энергии в живом теле, то должны увидеть и как она угасает после смерти, как происходит переход от живой материи к косной.

И вот к каким выводам пришли ученые:

1. Смерть от старости

В этих случаях жизненный цикл естественно завершен. Душа спокойно покидает свою оболочку. Но не сразу. Еще сутки остается она в физическом теле. Около 16 часов после смерти мы видим на приборах колебания, которые вздымаются пиком вверх или, наоборот, резко падают. И, наконец, затухают.

2. Смерть случайная

Жизненный путь до конца не пройден. И душа не хочет расстаться с телом. Она мечется 48 часов. Потом свечение резко гаснет. И плоть светится ровно и тускло, как светится муляж из резины.

3. Смерть в результате самоубийства

Эфирное тело крепко связано с физическим. Прекращение жизни для него - неожиданность, стечение обстоятельств и неудач. Тонкое тело не готово внезапно покинуть физическое вместилище, где мучилось и боролось. И почти трое суток приборы фиксируют всплески энергии. Чем более взбудоражены чувства человека перед смертью, тем труднее отлететь эфирному двойнику.

4. Смерть внезапная в результате несчастного случая

В первые четыре часа после смерти на приборах виден узкий тонкий пик, еще через три - звездообразные выбросы свечения, будто россыпь снежинок. Будто энергия фонтаном покидает прорванную оболочку. Тонкому телу нужны сутки, чтобы окончательно распроститься с телом физическим.

Тысячи людей ежегодно бывают или переживают смертельную опасность, и примерно половине из них есть что рассказать. Не все кто соприкоснулся со смертью рассказывают в точности об одном и том же виде опыта. Но у Айрис Зелман, 36-и летней учительницы средней школы во Флинте, Мичиган, была типичная встреча со смертью.
“Я лежала в отделении интенсивной терапии хирургии открытого сердца по поводу замены клапана. Вдруг я ощутила резкую боль в груди. Я вскрикнула, и две медсестры сразу отвезли меня опять в операционную. Я чувствовала, что врачи вводят провода в мою грудную клетку, и ощутила укол в руку. После я слышала, как один из врачей сказал: “Нам ее не спасти”.

Я увидела, что белая дымка, наподобие тумана, окутала мое тело и поплыла к потолку. Поначалу я была зачарована этой дымкой, а после поняла, что смотрю на свое тело сверху, а глаза мои закрыты. Я сказала себе: “Как я могу быть мертвой? Ведь я продолжаю находиться в сознании!”. Врачи вскрыли мою грудную клетку и работали над сердцем.
При виде крови мне сделалось нехорошо, и я отвернулась, посмотрела как бы кверху и поняла, что нахожусь у входа во что-то похожее на длинный темный тоннель. Я всегда боялась темноты но в тоннель вошла. Сразу же я поплыла вверх к далекому яркому свету и услышала пугающие, но не противные звуки. Я испытала непреодолимое желание слиться воедино со светом.

И тут я подумала о муже, мне стало жалко его. Он всегда и во всем так зависел от меня. Он не сможет жить без меня. В этот момент я осознала, что могу или продолжать идти к свету и умереть, или вернуться в свое тело. Меня окружали духи, облики людей, которых я не могла узнать… Я остановилась. Я была абсолютно подавлена тем, что ради мужа должна вернуться я чувствовала, что должна, – и вдруг голос, непохожий ни на что слышанное мною когда-то, повелительный, но мягкий, сказал: “Ты совершила правильный выбор и не пожалеешь об этом. Когда-то ты вернешься”. Открыв глаза, я увидела врачей”.

Ничто из рассказа Айрис Зелман не может быть проверено научными методами. Это в высшей степени индивидуальная встреча. Психиатр доктор Элизабет Каблер-Росс из Чикаго, которая в течение 20-и лет наблюдала за умирающими больными, считает, что рассказы, подобные истории Айрис Зелман, не являются галлюцинациями. “Прежде чем начать работать с умирающими, – говорит доктор Каблер-Росс, – я не верила в жизнь после смерти. Теперь я верю в нее без тени сомнения”.

Одно из доказательств, которое убедило доктора Каблер-Росс так же, как и все возрастающее число ученых, – это наличие общих черт, обнаруженных в тысячах встреч со смертью, описанных людьми абсолютно разных возрастов, культур, национальностей, религий. Некоторые наиболее общие черты, выделенные доктором Каблер-Росс и доктором Раймондом Моуди при изучении ими более двухсот случаев встреч со смертью, такие:

Мир и спокойствие

Многие описывают необычайно приятные чувства и ощущения в начальный период этих встреч. У мужчины после тяжелой травмы головы не было заметно признаков жизни. Впоследствии он рассказал: “В момент травмы я ощутил мгновенную боль, а затем вся боль исчезла. Казалось, мое тело плавает в темном пространстве”.

Женщина, вернувшаяся к жизни после сердечного приступа, говорила: “Я испытала совершенно чудесные ощущения. Я не чувствовала ничего, кроме мира, удобства, легкости, – только спокойствие; я ощущала, что все заботы исчезли”.

Несказанность

Люди, вплотную столкнувшиеся со смертью, считают свой опыт трудным для выражения в словах. Айрис Зелман свидетельствует: “Действительно, надо оказаться там, чтобы понять, на что это похоже”. Еще одна женщина выразила свои впечатления так: “Свет был настолько ослепительным, что я просто не могу объяснить этого. Он не только вне нашего восприятия, но и вне нашего словаря”.

Психолог Лоренс Ле Шан, изучавший опыт “космического сознания” в психике и мистике, полагает, что несказанность проистекает не только от необыкновенной красоты, но прежде всего потому, что такой опыт превосходит нашу реальность пространства-времени и поэтому превосходит логику и язык, который выводится строго из логики. Раймонд Моуди в “Жизни после жизни” приводит пример с “умершей” и возвращенной к жизни женщиной. Она рассказывал: “Теперь мне попросту трудно рассказать об этом опыте, потому что все известные мне слова трехмерны. Я хочу сказать: если взять, к примеру, геометрию, меня всегда учили, что существуют только три измерения, и я всегда принимала такое объяснение. Но это неверно. Их, этих измерений, больше… Конечно, наш мир, в котором мы сейчас живем, трехмерный, но следующий – вне всякого сомнения нет. И поэтому о нем так трудно рассказать. Мне приходится использовать трехмерные слова… Я не могу дать вам полной картины словесно”.

Звуки

Человек, который был “мертвым” на протяжении 20 мин во время полостной операции, описывает “болезненное жужжание в ушах; после этот звук как бы загипнотизировал меня, и я успокоился”. Женщина слышала “громкий звон, наподобие курантов”. ‘Некоторые слышали “небесные колокола”, “божественную музыку”, “свистящие звуки, напоминающие ветер”, “ритм океанских волн”. Возможно, каждый, кто встречался со смертью лицом к лицу, слышал какие-то повторяющиеся звуки.

Никто не может быть абсолютно уверен в значении этих звуков, но ирония или совпадение, как кому хочется расценить, состоит в том, что подобные звуки упоминаются в древней тибетской “Книге мертвых”, созданной около 800 г. н.э. Коротко говоря, книга подробно описывает стадии умирания. Согласно тексту, в какой-то момент, после того как душа покинула тело, человек может слышать тревожные, пугающие звуки или приятные, которые убаюкивают и успокаивают его. Ученые были изумлены совпадением предсказаний тибетской книги об опыте умирания с отраженным в рассказах опытом американцев, живущих в XX столетии и не подозревающих о существовании этой книги.

Духи

Эдуард Мегехейм, профессор, 56-и лет, “умерший” на операционном столе во время операции по поводу раковой опухоли, утверждает, что видел свою покойную мать. “Мать разговаривала со мною. Она сказала, что в этот раз я должен возвратиться. Я понимаю, это звучит дико, но ее голос был реален настолько, что слышится мне и по сей день”. Питер Томпкинз, студент, “умиравший” дважды, вначале в автомобильной катастрофе, после во время операции грудной клетки, в обоих своих путешествиях “за пределы” встречал покойных родственников.

Увидеть духов – не характерное, но имеющее место явление при встречах со смертью. Доктор Карлис Озиз, руководитель Американского общества психических исследований в Нью-Йорк Сити, отмечал большую частоту этого феномена у исследованных им умирающих в США и в Индии. Озиз относит эти явления к “уводящим прочь” образам – покойных родственников или друзей, которые, как считает умирающий, должны проводить его из этого мира. Преподобный Билли Грейем называет их ангелами.

Многие скептики утверждают, что эти образы – не что иное, как фрагменты воображения умирающего, вызвавшего их, чтобы сделать легче переход от жизни к смерти. В фрейдистских терминах они могут быть названы образами “исполнившихся желаний”. Но доктор Озиз выразил резкое несогласие: “Если бы образы “уводящих” были только “исполнившимися желаниями”, мы сталкивались бы с ними чаще у пациентов, которые ожидают смерти, и реже у тех, кто надеется выздороветь. Но на самом деле такого соотношения нет”.

Свет

Охарактеризованный как “сияющий”, “сверкающий”, “ослепительный”, но никогда не режущий глаз, свет – один из самых общих элементов встреч со смертью, свет напрямую связан с религиозной символикой. В соответствии с исследованиями Раймонда Моуди, “несмотря на различные нехарактерные для света проявления, никто из опрошенных мною не усомнился в том, что это было существо, существо из чистого света”. Многие описывают свет как существо с определенной индивидуальностью. “Жар любви к умирающему, который исходит от этого существа, совершенно невозможно описать словами, – говорит Моуди. Умирающий чувствует, как свет окружает его, вбирает в себя, делает частью себя”.

Для певицы Кэрол Берлидж, которая “умирала” во время своих вторых родов, свет обладал голосом: “Вдруг он заговорил со мной. Он сказал, что я должна возвратиться, что у меня появился новый ребенок, которому я нужна. Мне не хотелось возвращаться, но свет очень настаивал”. Она говорила, что голос был не мужской и не женский, неопределенный; Айрис Зелман и еще многие согласны с ней. “С этого времени, – говорит Кэрол, – я всегда вспоминаю слова Иисуса: “Я свет миру” (Ин., 8:12).

Доктор Паскал Каплан, декан Школы общих исследований в Университете Джона Ф. Кеннеди в Оринде, в Калифорнии, специалист по восточным религиям, заметил, что свет, о котором рассказывают умирающие, также упоминается в тибетской “Книге мертвых”. “Он играет главную роль во всех восточных религиях, говорит доктор Каплан. – Свет рассматривается как мудрость или просветленность и в этом качестве является главной целью мистики”.

Темная пустота или тоннель

Похоже, что это служит переходом из одного уровня реальности к другому. Многие уверяют, что инстинктивно чувствовали – им следует пройти сквозь темноту, прежде чем они достигнут света, который во всех случаях находится у отдаленного конца тоннеля. “Эта пустота нестрашна, – сообщает Айрис Зелман, – это только черное пространство, и мне оно показалось приглашающим, почти что очищающим”. Другая женщина определяет тоннель как акустическую камеру, где каждое произносимое слово, отдается в голове. В любом случае прохождение сквозь тьму представляет собой, по крайней мере символически, возрождение.

Опыт вне тела (ОВТ)

Почти все без исключения, кто рассказывает о встречах любого рода со смертью, испытал чувство освобождения от своего физического тела. У них была возможность перемещаться фактически в любую точку пространства, близкую или дальнюю, и преодолевать большие расстояния с быстротой молний, просто подумав о месте, где им бы хотелось побывать. Многие исследователи считают, что ОВТ, который может быть достигнут простыми приемами расслабления, является мини-смертью, или репетицией последнего шага. Есть прямые свидетельства, заставляющие считать, что люди, имевшие ОВТ, могут избавиться от страха перед смертью, и процесс их умирания проходит легче и отраднее.

Чувство ответственности

Многие говорят, что “возвратились назад” потому, что считали свою работу на земле незавершенной. Долг заставил их выбрать возвращение. Певица Пегги Ли выступала в вечернем клубе в Нью-Йорк Сити в 1961году и за кулисами впала в забытье. Ее отправили в больницу с пневмонией и плевритом. Сердце Пегги остановилось, и около 30-и сек. она находилась в состоянии клинической смерти. ОВТ Пегги был очень приятен, но ее очень беспокоила мысль о возвращении. “Боль – небольшая плата за то, чтобы жить для людей, которых любишь, – рассказывала она позднее. – Я не могла вынести печали и тоски от разлуки с дочерью”. Марта Иган испытывала ответственность по отношению к матери, Айрис Зелман – по отношению к мужу. Мы увидим, что именно чувство ответственности более часто проявляется при контактах с умершим или умирающим – или встречах четвертого рода со смертью.

Приход клинической смерти внезапен. Он бывает вызван сердечным приступом или сильным шоком нервной системы или мозга или последствиями несчастного случая. Какова бы ни была причина, результатом является внезапный переход от жизни к смерти. Собирая и анализируя сообщения людей, переживших клиническую смерть, значит, в некотором роде заглядывать к смерти с черного хода – сообщения поступают только после того, как с порога сделан шаг назад, после возвращения. Но что испытывают люди перед обычной, постепенно приближающейся смертью, когда они появляются у ее парадного входа? Если звуки и образы смерти являются подлинными, универсальными феноменами, они останутся такими же, независимо от того, каким образом они пришли к смерти.

Доктора Карлис Озиз и Эрлендур Харальдссон рассматривают этот вопрос в опубликованном исследовании – результате 4-х летних наблюдений за 50 000 неизлечимо больных в США и в Индии. Оба психолога хотели точно знать, что видит и слышит пациент в последние минуты перед смертью. В большинстве случаев, полагали они, это должен был быть субъективный опыт, встречи со смертью. Однако с помощью сотен врачей и медсестер, непосредственно работавших с умирающими пациентами и присутствовавшими в момент их смерти, Озиз и Харальдссон сделали поразительные выводы.

Нам известно, что умиранию предшествует страдание. Рак за короткое время метастазирует по всему организму и на послед них стадиях приносит муки, боль, которую не всегда получается облегчить даже при помощи наркотиков. Сильные сердечные приступы сопровождаются резкой болью в грудной клетке, отдающей в руки. Погибающие в результате несчастных случаев страдают от переломов костей, контузий, ожогов. Но доктор Озиз и доктор Харальдссон обнаружили, что как раз перед смертью страдание уступает место спокойствию. По словам доктора Озиза, “кажется, от пациента исходит гармония и тишина”. 10-и летний мальчик, болевший раком, неожиданно сел на постели, широко открыл глаза и улыбнулся впервые за несколько месяцев и вместе с последним вздохом воскликнул: “Как прекрасно, мама!” И упал на подушку мертвым.

Характер сообщений о моментах, предшествующих смерти, довольно разнообразен. Медсестра большой больницы в Нью-Дели сообщает следующее: “Женщина лет сорока, страдавшая от рака и в течение последних дней подавленная и вялая, хотя всегда в сознании, вдруг стала выглядеть счастливой. Радостное выражение не сошло с ее лица до самой смерти, которая наступила через 5 минут”.

Часто пациент не произносит ни слова, но выражение его или ее лица напоминает описания экстаза в религиозной литературе. Могут также происходить необъяснимые физические изменения, как произошло, к примеру, в США. Медсестра рассказывает об этом случае:
“Женщина лет 70-и, болевшая пневмонией, была наполовину инвалидом и влачила жалкое, мучительное существование. Ее лицо стало таким спокойным, как будто она увидела нечто прекрасное. Оно озарилось улыбкой, которую нельзя описать словами. Черты ее старческого лица стали почти прекрасны. Кожа сделалась мягкой и прозрачной – почти снежно-белой, совершенно непохожей на желтоватую кожу людей, близких к смерти”.

Медсестра, следившая за больной, чувствовала, что женщина увидала что-то, “изменившее все ее существо”. Умиротворенность не оставила ее до самой смерти, наступившей часом позднее. Как можно объяснить, что кожа старой женщины вдруг стала светящейся, юной? Целительница, работавшая со смертельно больными пациентами, свидетельствует, что неоднократно видела ауру вокруг тела пациента незадолго до смерти. “Свет исходит от кожи и волос, как если бы это было вливание чистой энергии из какого-то внешнего источника”, – говорила она. Лабораторные свидетельства, ясно показывают, что феномен света также связан с произвольно вызываемыми ОВТ. Исследователи полагают, что энергия, заключенная в астральном теле, – это излучаемая световая энергия; подобное утверждение было сделано мистиками и медиумами столетия назад.
Порой изменения, которые происходят с пациентом, не только уносят страдания больных, но и воздействуют на окружающее. Представитель больницы рассказывает о 59-и летней женщине, страдавшей пневмонией и сердечной недостаточностью:

“Ее лицо было прекрасным; ее отношение в корне изменилось. Это было больше чем перемена настроения… Было похоже на то, что существует что-то вне нас, что-то сверхъестественное… Что-то, заставлявшее нас думать: она видит нечто недоступное нашим глазам”.
Что за чудесные видения проходят перед умирающими? Как может исчезнуть боль, испытываемая на протяжении месяцев или лет? Доктор Озиз считает, что разум “освобождается”, его связь с телом ослабевает, когда человек близок к смерти. готовится отделиться от физического, и по мере приближения смерти физическое тело и его невзгоды становятся все менее значимыми.

Ниже приведен типичный случай, когда боль и страдания исчезают. Врач, рассказавший его, был директором городской больницы в Индии.
“70-и летний больной страдал от рака в далеко зашедшей форме. Он испытывал сильные боли, не дававшие ему передышки и вызывавшие бессонницу. Как-то, после того как ему удалось немного поспать, он проснулся с улыбкой, казалось, его вдруг покинули все телесные страдания и муки, и он независим, спокоен и умиротворен. Последние шесть часов пациенту давали только небольшие дозы фенобарбитала, относительно слабого болеутоляющего. Он попрощался со всеми, с каждым отдельно, чего никогда до тех пор не делал, и сказал нам, что собирается умереть. Минут 10 он был в полном сознании, после впал в бессознательное состояние и мирно скончался спустя несколько минут”.

По традиционным религиозным верованиям, душа оставляет тело в момент смерти. Медиумы говорят, что душа и астральное тело – одно и то же. По словам доктора Озиза, несомненно, что бы ни покидало тело, оно может совершать это очень постепенно. “Функционируя еще нормально, – рассказывает доктор Озиз, – сознание умирающего, или душа, может понемногу высвобождаться из больного тела. Если так, мы вправе ожидать, что осознание телесных ощущений постепенно ослабевает”.

Многие пациенты разговаривают перед смертью, и многие из них уверяют, что мимолетно видели давно умерших людей, пейзажи неземной красоты, это очень схоже с рассказами людей, выживших после клинической смерти. В одном американском исследовании показано, что более двух третей умирающих видели образы людей, которые “звали”, “манили” их, а иногда “приказывали” больному идти к ним. Один врач рассказывал, что 70-и летняя женщина, страдавшая от рака кишечника, вдруг села в постели и, обращаясь к умершему мужу, сказала: “Гай, я иду”, умиротворенно улыбнулась и умерла.

Могут ли эти голоса, образы, свет быть не чем иным, как галлюцинациями, вызванными болезнью, наркотиками или нарушениями работы мозга? Известно, что высокая температура, лекарственные средства, отравление мочой и нарушение работы мозга могут порождать весьма убедительные галлюцинации. Исследователи обнаружили, что наиболее последовательно в логическом отношении и наиболее подробно рассказывают пациенты, которые были наиболее здоровыми вплоть до смерти. “Гипотеза слабоумия не может объяснить видения, – сделал выводы доктор Озиз. – Они похожи на возникающие образы, связанные с жизнью после смерти”.

Вот что рассказывает больничный врач об одной из женщин, которая была при смерти: “Она сказала, что видит рядом со мной моего дедушку, и велела мне сразу же идти домой. Я оказался дома в половине пятого, и мне сказали, что он умер в четыре. Никто не ждал, что он умрет так неожиданно. Эта больная действительно встретила моего деда”.

Изменения, происходящие незадолго до смерти, часто озадачивают врачей. Оказывается, что даже пациенты с тяжелыми мозговыми и эмоциональными проблемами становятся перед смертью удивительно светлыми и разумными. Доктор Каблер-Росс наблюдала это у ряда своих пациентов – хронических шизофреников. Это согласуется с утверждением, что около момента смерти астральное тело (сознание или душа) постепенно отделяется от физического тела. Подтверждением может служить случай, о котором рассказывал врач: 22-х летний юноша, слепой от рождения, вдруг перед самой смертью прозрел, оглядел комнату, улыбаясь, явно видя врачей, медсестер и в первый раз в жизни – членов своей семьи.

Не может быть простым совпадением то, что как пациенты, перенесшие клиническую смерть, так и находящиеся в больнице и медленно умирающие свидетельствуют , населенном духами умерших, о стране, исполненной тишины и мира, что вызывает у человека горячее желание оказаться там. Таким образом, опыт умирания вне зависимости от того, как приходит смерть, в основном одинаковый и, кажется, имеет смысл, только если мы примем, что нечто в человеческом теле переживает смерть…

Духовный стих (худ. Анастасия Ермакова)

Духовные стихи звучат из глубины веков. У каждого двунадесятого праздника и дней памяти некоторых святых есть свой неповторимый духовный стих. Также духовные стихи распевали в Великий пост. Сейчас после церковной службы иногда можно услышать, как их исполняют некоторые благочестивые прихожане. Как вообще сегодня живет духовный стих? Рассказывает кандидат искусствоведения, исполнитель духовных стихов, автор ряда учебных программ для музыкальных училищ Полина Терентьева.

Наследие Крещения Руси

– Полина Владимировна, что такое духовные стихи?

– Дать определение духовным стихам не так просто, существуют разные интерпретации этого понятия. В Большой советской энциклопедии духовными стихами названы «Старинные эпические и лирические народные песни религиозного содержания; одна из форм народного творчества русского, украинского и белорусского народов». Но под такое определение не попадают, например, монастырские покаянные духовные стихи, которые не являются народными, их можно скорее назвать элитарным авторским творчеством, или прочно вошедшие в народный репертуар и, по сути ставшие народными, песни на авторские стихи или даже на авторскую мелодию. Я склонна расширять это понятие, рассматривать духовные стихи не как один жанр, а как целую группу различных жанров, сформировавшихся в разных исторических и географических условиях и объединённых религиозной тематикой: это и крестьянские духовные стихи, в которых могут появляться сельскохозяйственные детали, это поздние городские духовные стихи романсового склада, и стихи, которые создавались в монастырях и были похожи на стихиры знаменного распева, и стихи книжных людей XVIII столетия, и довольно поздние старообрядческие духовные стихи со своей особой тематикой (например, боярыня Морозова, Аввакум).

Ранняя русская лирика. Текстовая версия концерта-лекции. «Сей стих о любви». Исполняет :

– Какие песни самые древние?
– Видимо, духовные стихи появились после Крещения Руси, в X веке. Но письменно, конечно, они не были зафиксированы. По косвенным свидетельствам, первыми исполнителями стали калики перехожие. О них мы узнаём из их же произведений, дошедших до XIX столетия в устной форме. Есть, например, былина «Сорок калик со каликою», в которой рассказывается о паломничествах калик:

«А идтить нам, братцы, дорога неближняя,
Идти будет ко городу Иерусалиму,
Святой святыне помолитися,
Господню гробу приложитися,
Во Ердань-реке искупатися,
Нетленною ризой утеретися;»

О своеобразном моральном кодексе этих людей:

«А в том-то ведь заповедь положена:
Кто украдет, или кто солжет,
Али кто пустится на женский блуд,
Не скажет большему атаману,
Атаман про то дело проведает,
Едина оставить во чистом поле
И окопать по плеча во сыру землю».

Caligae – очень прочная обувь, которую носили римские легионеры и паломники

А также о том, что они в пути исполняли духовные песнопения. Скорее всего, они были служителями Церкви, пономарями, дьяконами. Название Калика происходит не от слова Калека , как стали трактовать гораздо позднее, а от латинского слова caligae – очень прочная обувь, которую носили римские легионеры, и которая позволяла совершать большие пешие переходы. Такую обувь носили также и паломники. Поэтому каликами могли быть сильные и выносливые мужчины, которые ходили из города в город по святым местам, приносили на Русь святыни из далёких странствий, даже из самого Иерусалима. Наиболее древний пласт – это старины – стихи, очень близкие былинам, которые сохранились на Севере. Их основные сюжеты – о Георгии Победоносце, о его мучениях и о спасении царевны; о Фёдоре Тироне, об Алексии, человеке Божием.

Очень почитался на Руси Георгий Победоносец.

Вот фрагмент стиха о его мучениях:

Приказал Демьян ещё светого Егорья во пилы пилить
Во пилы пилить, да в топоры рубить.
А светого Егорья да не берут пилы
Не берут пилы, да не берут топоры:
Все ломаютсы да исщёрбаютсы
А на то Демьян ещё осержаетсы
Осержаетсы да разбалуетсы

Приведу в пример фрагмент духовного стиха о Фёдоре Тироне:

В славном граде в Русалимове ой
жил себе царь Константин Саулович.
наступает царь июдейския ой
со силою со жидовскою.
от его силы июдейския ой
прилетала калена стрела.
царь Константин Саулович ой
подымал он калену стрелу.

прочитал ярлыки скорописныя ой
и возговорил таковы слова.
господа вы бояры богатыя ой
христиане православныя.
да и кто у вас выберется ой
сопротив царя июдейскаго.
да ни кто не выбирается ой
старый прячется за малого.
выходило его чадо милое ой
млад человек Фёдор Тиронов.

Также один из древнейших сюжетов – духовный стих о Голубиной книге. Голубиная книга – очень емкое произведение о начале мироздания, в котором рассказывается, как появилась Луна и солнце, человек, животные. В этом тексте тесно переплетаются христианские и языческие элементы.

Иерусалим-город городам мати –
Он стоит тот город середи земли.
Середи земли что не пуп земли.
А во том во граде в Иерусалиме
Стоит церковь соборная, богомольная.
Во той во церкви соборной
Стоит гробница белокаменная.
А в той гробнице белокаменной
Почивают ризы самого Христа,
Самого Христа – Царя Небеснаго.
Потому та церковь всем церквям мати.
Иордань-река всем рекам мати –
Окрестился в ней сам Исус Христос.
Потому Иордань-река всем рекам мати.
Фавор-гора всем горам мати –
Потому Фавор-гора всем горам мати,
Преобразился на ней сам Исус Христос,
Показался Он во славе ученикам своим.
Кипарис-древо всем древам мати –
На нём распят был Исус Христос.
А плакун-трава всем травам мати –
Когда распят был Исус Христос
Тут восплакала Матерь Божья
И ранила слезу на сыру-землю,
Вырастала тут плакун-трава.

Песня. Варвара Котова (худ. Анастасия Ермакова)

– Какие существуют постовые духовные стихи?
– Ряд духовных стихов повествует о событиях Великого Поста, а также подготовительных недель. В простых и понятных всем образах они раскрывают духовный смысл переживаемых Церковью событий. Вот фрагмент духовного стиха о блудном сыне, стих этот напоминает нам о Божием милосердии и всепрощении:

Человек некто богатый
имел он у себя два сына
и рече юнейший сын отцу
отче, даждь ми часть от богатства. (…)
Расточив богатства и дары
данны от отеческой славы
грех блудный изволил имети
как в темнице тёмной сидети. (…)

Видит отец сына грядуща
умиленный разум имуща
и тек падши на его выю:
«не тужи, аз грех твой омыю».

В стихах о Страшном Суде, в которых, напротив, Господь предстаёт грозным Судиёй, говорится о неотвратимости возмездия за грехи, и о неподкупности последнего Суда:

Протекала с утрика мати огненна река
Да и шли к той реке три души грешных рабы.
Они спрашивали перевощичка.
Кто бы кто бы перевёз на ту сторону?
На ту сторону к раю Господнему.
Вы не в час души пришли и не во время.
А вси райския двери затвореныя.
А у райских у дверей судьи праведныя.
Они судят по правде по истинной.
Не берут они злата-серебра
Никакого камушка драгоценного.
Да и шли три души горько плакали…

Пожалуй, один из самых древних стихов – об изгнании Адама из Рая. Его первые записи относятся к концу XV века и вырастает он из стихиры, исполняемой в храмах в Прощёное Воскресенье: «Седе Адам прямо рая и свою наготу рыдаяи плакаше: Увы мне, увы мне! Раю мой Раю, мой прекрасный мой Раю! Прелестию лукавою увещанну, окрадену и славы удаленну. Увы мне, увы мне! Раю мой Раю, прекрасный мой Раю! Уже к тому твоея пищи не насыщуся, ктому не узрю Спаса и Содетеля. В землю пойду от нея же взят бых. Господи, Господи, помилуй мя, падшаго! ».

«Седе Адам» исполняет :

Текст монастырского стиха XVI века «Восплачи, яко Петр»

Текст монастырского стиха XVI века «Восплачи, яко Петр» , по-видимому, отталкивается от тропаря Великого покаянного канона Андрея Критского (среда, песнь 8): «Яко разбойник, вопию Ти: помяни мя, яко же Петр, плачу горце; ослаби ми, Спасе; зову, яко мытарь, слезю, яко блудница; приими мое рыдание, якоже иногда ханааныни ».

Вот для сравнения текст духовного стиха: «Восплачи, яко Петр, восстени, яко мытарь, прибегни, яко сын блудный, умилися, яко Ахав, прослезися, яко блудница, зови, яко хананея, предстой, яко вдовица, молися яко Иезекия, смирися, яко Манассия. Аще тако молишися, приимет благий Господь молитву твою, яко мати младенца ».

Духовный стих «Восплачи, яко Петр» исполняет

Псальма о Кресте Господнем могла исполняться в Крестопоклонную неделю:

Молитвенник (худ. Анастасия Ермакова)

Крест тяжелый путь далекий,
Сам Господь его поднял.
Нес Он с трудностью великой,
Посреди пути упал.

Посреди пути упал Он,
Никто руку не подал.
Сам Отец его Небесный
Человека в помощь дал.

То был Симон земледелец,
Он Господний Крест понес.
Он был к Господу пришелец,
И пролил немало слез.

А вот фрагмент стиха о Марии Египетской, которую мы вспоминаем на пятой неделе Поста, в нём проводится мысль о том, что искреннее покаяние может превратить человека из великого грешника в святого:

Старец (худ. Анастасия Ермакова)

Видит старец молящую,
Молящую, трудящую,
на камени стоящую.
Власы у неё до сырой земли,
тело у неё – дубовая кора,
Лицо у неё что сажа черно. (…)
А и тут жена просветилася,
Видом ангельским старцу открылася
И велела она поминать её,
Величати Марией Египетской.

«Богородица Богу молится». Исполняют Полина Терентьева и Варвара Котова :

Стих XVIII века «В неделю цветную» повествует о событиях Вербного воскресенья и Лазаревой субботы:

Радуйся зело дщи сионя
Се Царь твой возседый на коня
Софония вопиет,
Захария глаголет
Владыце, Владыце,
сретше падите
и принесите
днесь ваия финика
по нем грядет Владыка
Владыка, Владыка. (…)
Всяческая создавыи дланию
Вчера пришед Христос в Вифанию
И Лазаря воскреси
во едином словеси
смердяща, смердяща.
сестры сретаху
горце рыдаху:
«Аще бы Ты зде пребыл
то бы брат наш жив бы был
нам зрящим, нам зрящим».

«Окиян-море» стих о Страстях, исполняет Варвара Котова :

Самое большое внимание в стихах Великопостного периода, конечно же, уделяется Страстям Христовым. И наиболее часто они передаются через образ страдания Богородицы при Кресте:

Не плачь не плачь, Мати Мария,
Не плачь, не плачь, Пресвятая.
Да как же Мне да не плакати,
Мово Сына жиды взяли.
Жиды взяли да и распяли,
Терновый венец на голову клали,
Вином с желчию его причащали.
Не плачь, не плачь Мати Мария,
Не плачь, не плачь, Пресвятая,
Той Сын тридневен, да и воскреснет.
Вознесется да со славою,
Ему песнь запоют иже херувимску
Аллилуия, Слава Тебе, Боже.
Аллилуия, Богу Слава.

В довольно позднем стихе о Страстной неделе так рассказывается о последних днях земной жизни Спасителя:

На Страстной было неделе
Собралися фарисеи
Они думали-гадали
За Христом всё догоняли,
Они гнали – не догнали,
Только след его видали.
А в четверг Его поймали,
А в пятницу распинали,
А в субботу хоронили,
В воскресенье – Христос воскрес.

«Да на Ердане» стих о страданиях Христа. Исполняет анс. «Узорика»: Варвара Котова, Марфа Семёнова, Полина Терентьева :

От калик к калекам

– Как развивалась традиция в ХХ веке?

Слепой кобзарь (лирник)

– В ХХ веке духовные стихи исполнялись в русской деревне. Существует множество замечательных экспедиционных записей. В первой трети века продолжалась традиция калик перехожих, которую подхватили слепые певцы-лирники, отчего, возможно, и произошло такое смешение понятий, превращение калИк в калЕк. Также возникла интересная и парадоксальная традиция, когда духовные стихи о расставании души с телом стали исполняться на поминках. Связано это с исторической ситуацией. Церкви были закрыты, и, чтобы хоть как-то проститься с усопшим, его близкие, друзья и родственники, пели скорбные духовные стихи. Парадоксальность заключается в том, что сюжет этих песен был обращен не к усопшему, а к живущим людям. Именно им звучало предупреждение, что за всякий грех следует воздаяние. В 95 процентах таких стихов душа умершего попадает в ад. Теперь представим, что таким способом, рассказывая о грешной душе, что попадает в ад, мы отпеваем любимого, дорогого нам человека. Но других способов не было. Со временем появились стихи (их совсем немного), в которых душа пойдет в рай:

Ты не бось, не бось душенька умоленная
Ты на вольном свете жила, Богу молилася
Ты нагих, душенька, одевала
Ты босых, душенька, обувала
Ты и алчущих накормила
Ты и жаждущих напоила
Да и странных в дом вводила.

Однако это поздний сюжет, попытка приспособить духовный стих к обряду прощания с умершим.

Стих «По лугам трава» (Смоленская область) — это стих о расставании души с телом. Исполняют Варвара Котова и Полина Терентьева :

Сказитель (худ. Анастасия Ермакова)

– Духовные стихи пели именно в деревнях или в городах тоже иногда?
– Духовные стихи звучали и сохранялись больше в деревнях, где община более замкнутая, люди всю жизнь поют вместе. В городе это невозможно, поскольку жители, не привязанные к земле, чаще переезжают с места на место, население довольно сильно «перемешивается», что не даёт возможности сохранить традицию. Однако в XVIII столетии среди горожан было принято распевать Канты (от латинского слова canto – петь) – трёхголосные простые песнопения куплетной формы, которые стали предшественниками романсов. Существовали канты духовного содержания. Затем в городах возникали свои, особые духовные стихи, которые более похожи на городскую песню-романс. Это, конечно, довольно поздний пласт духовных стихов, в основном XIX век, или даже ближе к его концу.

– А какие еще были обычаи?

– Особая традиция существует в старообрядческих общинах, например у некоторых беспоповцев, которые не признавали брак, так как не было священников, которые могли бы совершить это таинство. Поэтому люди, создавшие семью, переставали быть членами Церкви. Они не могли ходить в храм, причащаться. А так называемые соборные люди (дети и старики, не жившие семейной жизнью, которые участвовали в церковной службе) не могли петь мирских песен, а исполняли только духовные стихи.

– Какие песни чаще исполняются в наши дни?
– Сложно однозначно ответить на этот вопрос, но я думаю, что сейчас в концертной практике чаще звучат духовные стихи о расставании души с телом. По-видимому, это связано с тем, что именно их пели на отпеваниях, когда не могли выполнить церковное поминовение. От этого такие стихи всегда были свежи в памяти и в большом количестве были записаны этнографами. Вот общая сюжетная канва, по которой строились такие песнопения. Прилетают пчелы или голуби, или ангелы, или шли монашки, или старцы (тут вариантов очень много) и у них спрашивают (иногда спрашивает Богородица или Иисус Христос): «Где вы были?» Те отвечают, что были там-то (например, в Иерусалиме) и что видели, а видели они как душа с телом расставалась. И дальше передаётся монолог души, которая упрекает тело за то, что оно много ело, в храм не ходило, свечи восковые не ставило. Поклоны земные не клало. Итог стиха, как правило, не утешителен: «Тебе тело спокойно лежать, а мне, душе, пред Богом встать и за все отвечать ».

Да у той церкви золотой престол
На престоле том – Божья Матушка
Она чтит книгу Явангелия
Прилетали к ней да два ангела
Да два ангела, два архангела
– Вы игде были, што видали?
– Да мы видели как душа с телом расставалася.
Расставалася, распрощалася.
А тебе, тельцу спокойно лежать,
А мне, душе, перед Богом стать
Перед Богом стать, ответ держать.
Что же ты, тело много ело
По воскресным дням в храм не хаживало
Восковых свечей ты не ставило.

Как тебе, душа, в огне гореть
В огне гореть, в пламя сидеть
А мне, тельцу к червям пойтить.

Русский рисованный лубок. Из собрания Государственного Исторического музея. Стих порицающий пьянство. Конец XIX - начало XX в.

Однако такой репертуарный «перекос», как мне кажется, это именно следствие безбожных лет в нашей истории. На самом деле, в целом, духовные стихи подчиняются тем же законам, что и богослужебные песнопения, то есть определённые песнопения исполняются в определённое время богослужебного календаря. На Рождество поются христославия и колядки, во время Поста – стихи покаянного характера и те стихи, которые сюжетно связаны с событиями, воспоминаемыми в это время. На Пасху звучат волочёбные песни (называются они так от слова «волочиться», которые часто встречается в этих песнях: «а мы шли-брели, волочилися»). На любой двунадесятый праздник также есть духовные стихи и канты. Конечно же, есть стихи различным святым, которые уместно петь в дни их памяти. Есть даже стихи, исполняемые на свадьбах, называются они «брачные».

– Как правильно исполнять духовные стихи? Наверное, их нужно петь как-то по-особому, не так, как обычные народные песни?
– Россия огромна, манера исполнения духовных стихов достаточно вариативна. Самое главное в них – это содержание, а как оно будет исполнено – это уже второй вопрос. В народных песнях исполнение часто не менее важно, чем содержание. Вспомним народные песни на заклинание дождя. Их поют очень громко, чтобы резонанс от голоса дошел до небес, вызывая, тем самым вполне физические колебания в атмосфере. Основная тенденция, которая существует сейчас, предполагает, что духовные стихи должны петься не громко, потому что, в отличие от народных песен, звучащих на открытом пространстве, на природе, духовные стихи, как правило, поются в помещении. Однако встречаются записи, где стихи звучат в полный голос. Таким образом, невозможно однозначно утверждать, как именно надо петь духовные стихи. Думается, их надо петь, согласовываясь со своим внутренним эстетическим и религиозным чутьем.

– Нередко духовные стихи звучат в сопровождении музыкальных инструментов. Каких именно?

– Изначально исполнение стихов не сопровождалось музыкальными инструментами. Такой вариант всегда был предпочтительным, хотя в некоторых случаях использовались инструменты. Например, колесная лира. Этот инструмент пришел к нам из Европы через Польшу и Украину. С Украины лиры попадали на Юг России (например, в Брянскую область), правда, достаточно поздно, в конце XVII века. Причём, попав к нам, этот инструмент кардинально поменял своё назначение: в Европе под колесную лиру больше танцевали, а у нас лирники считали зазорным играть на танцах, они использовали этот инструмент именно для аккомпанирования духовным стихам и псальмам. Интересно, что моральный авторитет лирника был очень велик. Считалось, что послушать лирника было равносильным молитве. Лирников, которые были нищими бродячими музыкантами, никогда не смешивали с попрошайками, исполнявшими простенькие песенки. Искусство лирника очень уважалось, не смотря на низкое социальное положение певца.

– А гусли?
– С гуслями ещё сложнее. Гусли – это северный вариант балалайки. Под них пели песни, частушки, но никак не такой самоуглублённый жанр, как духовные стихи. Ученые сомневаются: могли ли исполняться под гусли былины? Видимо, нет. Однако в ХХ веке возникла традиция исполнения под гусли былин и некоторых эпических песен, а также духовных стихов. Более того, манера игры на гуслях была утрачена к началу ХХ века, и сейчас её восстанавливают. Исследователи пришли к выводу, что традиционная манера игры на гуслях была именно боем, а не перебором, к которому мы привыкли сейчас.

Страшный суд в мажоре

– Я слышала духовную песню о Страшном суде, которая исполнялась радостно и даже весело. Это неожиданно! Ведь говорилось про страшные мучения, что ожидают душу…
– У нас существует упрощенное восприятие музыки: радостное – обязательно в мажоре, а грустное – в миноре. Но музыкальные средства выразительности более разнообразны. Иногда парадоксальное сочетание дает больший эмоциональный всплеск. Зачастую песни трагичные поются легко, свободно и непринужденно. Восприятие страшного события передается без паники, без усиленных эмоций, что создает в песне особое надмирное спокойствие.

– Жива ли древняя песенная традиция сегодня?
– Мы можем судить об этом только по фольклорным записям. В них, конечно, представлена традиция XIX века, и не ранее того, поскольку традиция не бывает застывшей. Даже в тех случаях, когда люди настроены консервативно и говорят, что поют точно так же, как пели их прадеды – это не совсем верно. Меняется историческая ситуация, сам воздух времени становится другим, и люди уже не могут петь по-прежнему, в старой манере. Навсегда остаться в прошлом не возможно. С этой точки зрения интересно сравнить записи, сделанные до революции и после неё. Голоса звучат по-разному. Это связано с тем, что до революции у людей было иное внутреннее состояние, а после всех страшных событий в голосах появляется какой-то новый, не свойственный более ранним записям, надрыв.

– Где в Москве можно послушать духовные стихи?
– Сейчас духовные стихи входят в репертуар практически всех народных ансамблей этнографического направления. Среди исполнителей могу назвать ансамбли «Казачий круг», «Ансамбль Покровского», «Дербеневка», «Веретёнце», «Сирин», «Узорика», а также солистов – Сергей Старостин, Андрей Котов, Дмитрий Парамонов, Таисия Краснопевцева, Варвара Котова. Конечно же, я назвала далеко не всех, заранее прошу прощения у тех, кого не перечислила. Я исполняю духовные стихи не только сольно, но и в составе ансамблей «Сирин» и «Узорика», а также дуэтом с Варварой Котовой. Также хочется упомянуть студию ансамбля «Сирин» при храме Св. Николая в Котельниках, это подворье Чешских земель и Словакии. Участники этой студии разучивают духовные стихи с артистами ансамбля «Сирин» и регулярно выступают с концертами.

Информационная справка:

– кандидат искусствоведения, автор ряда учебных программ для музыкального училища, в числе которых «История русской духовной музыки». Выполняет расшифровки и реконструкции древнерусских песнопений крюковой нотации. Выступает как исполнитель русских духовных стихов, некоторые из них звучат в сопровождении колёсной лиры и гуслей. Лауреат фестиваля «Серебряная псалтырь» (1 место в номинации «русский духовный стих», 2009 г.).

Анастасия Чернова

Ученые обнаружили закономерность, исследовав около трех миллионов случаев естественной смерти.

Оказалось, женщины чаще умирают именно в неделю, которая следует после дня рождения.

Мужчины, напротив, чаще умирают незадолго до даты своего рождения.

По мнению доктора Дэвида Филипса, такой праздник для мужчины - что-то вроде подведения итогов, когда он подсознательно решает, а стоит ли ему переступить еще одну межу.

У женщин же после праздника наступают расслабление и психологическая депрессия.

Эффект свечения биологических объектов в электромагнитных полях высокой напряженности известен более двух столетий.

Но широкую известность метод приобрел в 1930-х годах благодаря супругам Кирлиан.

А в 1996 году Петербургском университете информационных технологий был создан прибор, с помощью которого можно наблюдать свечение энергетического поля человека при жизни и даже после смерти.

Идея была проста - если мы видим распределение энергии в живом теле, то должны увидеть и как она угасает после смерти, как происходит переход от живой материи к косной.

И вот к каким выводам пришли ученые:

1. Смерть от старости

В этих случаях жизненный цикл естественно завершен. Душа спокойно покидает свою оболочку. Но не сразу. Еще сутки остается она в физическом теле. Около 16 часов после смерти мы видим на приборах колебания, которые вздымаются пиком вверх или, наоборот, резко падают. И, наконец, затухают.

2. Смерть случайная

Жизненный путь до конца не пройден. И душа не хочет расстаться с телом. Она мечется 48 часов. Потом свечение резко гаснет. И плоть светится ровно и тускло, как светится муляж из резины.

3. Смерть в результате самоубийства

Эфирное тело крепко связано с физическим. Прекращение жизни для него - неожиданность, стечение обстоятельств и неудач. Тонкое тело не готово внезапно покинуть физическое вместилище, где мучилось и боролось. И почти трое суток приборы фиксируют всплески энергии. Чем более взбудоражены чувства человека перед смертью, тем труднее отлететь эфирному двойнику.

4. Смерть внезапная в результате несчастного случая

В первые четыре часа после смерти на приборах виден узкий тонкий пик, еще через три - звездообразные выбросы свечения, будто россыпь снежинок. Будто энергия фонтаном покидает прорванную оболочку. Тонкому телу нужны сутки, чтобы окончательно распроститься с телом физическим.


Мы, студенты Института Реинкарнационики, на занятии группы, с чудесным номером 13, провели свои

Тема перехода от земного плана к тонкому миру непростая, поскольку у каждого есть личная история ухода близких людей.

Мы, такие разные, но похожие и увлеченные темой прошлых жизней, хотим рассказать, что происходит с душой после смерти.

Ушедшие с земного плана близкие «не совсем умерли». Часто они продолжают некоторое время общаться, подавать неуловимые нам знаки.

Бывает, что Души не задерживаются и сразу устремляются в другой мир. Тема эта многогранна, каждый случай неповторим.

Смерти не существует

Бутырина Найля

Я помню, когда у меня поменялось отношение к смерти. Я перестала ее бояться, когда взглянула на нее по-другому.

Когда я осознала, поняла и приняла, что смерть — это лишь переход в другую форму существования. Смерти как таковой не существует.

Когда умер мой муж, горечь потери и утраты переполняла меня, не давала жить спокойно. Я начала искать возможность хоть как то подтвердить мои надежды, что он жив.

Не мог он проститься со мной навсегда! Восемь лет назад информации было так мало, что я ее собирала по крупицам.

Но случилось чудо! Я нашла то, что искала или чудо само искало меня. В моей жизни появился институт Реинкарнационики. Теперь с уверенностью могу сказать, что нашла все ответы на мои вопросы.

Представляю вниманию историю одного из своих воплощений, которую я видела глазами своей Души. Это эпизод ухода на охоте. Время палеолита, я — мужчина.

“Мы охотились в лесу. Шли цепочкой полукругом в ширину. И вот появился зверь. Все затаились, приготовились. Я скомандовал, и все ринулись в сторону зверя. Начали метать копья и острые пластины (по типу ножа).

Я был впереди, и чья то острая пластина срезала — срубила мне голову.

Душа резко с выхлопом выскочила из тела! От внезапности она похожа на сгусток неровной формы. Потом расплылась такая плотная невесомость … была синяя, потом стала светлая, полупрозрачная.

Душа стала над телом метрах в трех. Ей не хотелось уходить из этого тела. Она сожалеет: «Не время было, еще рано, не должно было этого случиться».

И она пытается опять зайти в это тело. Душа не знает, что ей делать дальше, она в растерянности. Душа плачет, понимает, что тела нет.

Душа прижимается к ней. Чувство очень нежное и теплое. Жена еще не знает о том, что с охоты никто не вернется. Душа просит прощения за случившееся.

У родителей совсем спокойно, и Душа прощается с почтением, с благодарностью, с уважением и с любовью. Она прижимается к матери, но такой нежности и любви, как к жене, нет.”

Одни более заполненные светом и прозрачные, Души беловатые, одну вижу желтую. Все разные по форме, но форма не постоянная, она меняется.

Размерами тоже побольше и поменьше. Передвигаются кто медленнее, кто спокойнее, а кто быстрее. Есть и такие, кто мечется, будто в панике.

Здесь у них нет контакта, они не пересекаются. Здесь каждый занят своим делом. Это души, которые еще не ушли. Кто-то куда-то перемещается, кто-то высоко уходит – у каждого своя дорога. Время не ощущается.

А в это время в племени принесли мое тело на палках, скрещенных между собой. Крика нет, все происходит спокойно. Жена расстроена, но плакать здесь не принято.

Душа перемещается в следующий день — день похорон. Ритуал погребения. Шаман, старые женщины, бубны или что-то похожее на них. Руками выбивают музыку.

Мое тело в хижине, в виде «шалаша». Голова приставлена к телу. Вокруг тела женщины с одной стороны, мужчины — с другой. Женщины приготовили тело, одели браслеты.

Тело красивое и сильное. Душа находится рядом. Мысль: «Мне пора, все дела переделаны.” Процедура погребения. Тело сжигают на костре. Я смотрю на костер. Всполохи огня. Языки пламени поднимаются к небу.

Душа теперь спокойна и стала правильной формы: красивая, полупрозрачная, полу-белая. Размером с небольшой мячик, как мягкое облачко с ровными мягкими краями. Процессия закончилась.

Я отлетаю вверх по-диагонали. Смотрю на своих близких, жену и детей. Я разворачиваюсь и лечу все быстрее и быстрее.

Труба и мягкий приглушенный серый свет. Впереди две Души, но они далеко. Вылетела из трубы. Я ускоряюсь все быстрее и быстрее и лечу Домой.

Я понимаю, я чувствую, я просто знаю, хочется лететь еще, еще быстрее …!»

Объятия Души

Кальницкая Алина

Увидела умирание в одном из воплощений, где я — престарелая женщина. В этот момент что-то светлое и легкое вышло из груди.

Душа увидела внизу ее неживое тело. Наблюдаю за действиями Души и понимаю, что она смотрит и готова к этому выходу наверх.

Душе хочется обнять сыновей. Она подлетает к одному, как будто обнимает его. Душе хочется передать ему какую-то силу, подарить тепло, чтобы он был спокоен за Душу матери.

Потом Душа подлетает ко второму сыну. Гладит его и хочет поддержать. Душа знает, что сын не показывает эмоций, но на самом деле в глубине души переживает.

Мысль только одна: попрощаться и уйти.

Ощущения приятные, будто сидишь на облаке, и тебя качает. Мыслей нет, пустота, будто вытянули все проблемы, и ощущение невесомости.

Умирать не страшно

Лидия Хансон

Когда я узнала, что в Институте Реинкарнационики мы будем проходить через , сначала было чувство интереса и настороженности.

Но, пройдя через этот опыт, понимаю, что это было совсем не страшно! То, что происходит потом, просто удивительно! Вот один из моих опытов.

Я — молодая женщина в современной Европе. Ее жизнь оборвалась довольно рано от выстрела солдата. Когда женщину застрелили, Душа вышла из тела и увидела его, одиноко лежащее на полу.

Глядя на свою физическую оболочку, Душа испытывает чувство сожаления: «Жаль … такая красивая и молодая …»

Душа не задерживается, даже не смотрит, что там осталось. Она летит вверх. Ее никто не встречает, она просто начитает потихоньку уходить, постепенно ускоряясь.

Я выгляжу как голубоватое облако, как эфирное тело — голубой переливающийся эфир. Улавливаю мысли своей Души: «Подальше отсюда».

У нее не то чтобы сильная радость. а удовлетворение — все, нет никаких негативных ощущений! Ощущение расслабления и спокойствия, что все теперь будет хорошо.

Он круглый, но границ нет, как-то выделяется по плотности. И Душа двигается в нем не сразу вверх, а будто по наклонной вверх. “Вижу перед собой переливающийся свет, и от него радость.

Я его еще далеко вижу, но меня радость переполняет, и мне хочется туда идти. И я иду туда!”

Душу нужно отпустить

Алена Обухова

Мое мнение такое, что эту сферу не следует сильно шевелить. На то это и загробный мир, чтобы проводить близких со всеми ритуалами, согласно своих конфессий.

А потом с благодарностью отдавать необходимые почести и внимание и вспоминать на праздники. Главное – отпустить.

У нее было достаточно времени попрощаться с близкими. В иных случаях, когда жизнь обрывалась внезапно, когда Душа еще не была готова уходить, ее встречали родственные Души.

Однажды на сложном уходе Душу вышел встречать весь Род. Это было торжественное зрелище. Я была потрясена, когда на внутреннем экране увидела, как неожиданно, из ниоткуда под виртуальный реквием, появляются тени предков – много, много человек.

Они выстраиваются, и берут эту израненную Душу под руки, и помогают ей идти Домой. Я поняла, что ни при каких обстоятельствах ни одну Душу не оставят.

Эти встречающие Сути внешне приобретают вид тех, кому в данном воплощении Душа доверяла, или Духовных Наставников, или членов семьи.

Там, по другую сторону жизни, нет никакого ада. По дороге есть места отдыха, если коридор оказывается длинным и утомительным. Встречи на той стороне всегда доброжелательны.

Я исследовала около 20 уходов и доверяю своему внутреннему миру. Душа возвращается в уютный и знакомый Дом.

Душа решает уйти

Зинаида Шмидт

Значительную часть своего бытия я провела в попытках разобраться со своей этой жизнью.

Ранее я даже обращалась к умершему папе и просила прислать мне любимого, которого я точно знала, что должна встретить в этой жизни! Это я всегда подсознательно знала!

Как и многие другие, недавно пережила уход близкого человека. В семье мы обсуждали эту тему — .

Часто ответы ко мне приходили во снах, которые приоткрывали для меня странички моего прошлого и давали ответы на вопросы. Мне ещё столько всего надо понять, прочесть, и осмыслить!

Вот мое исследование опыта умирания методом Реинкарнационики. Я задалась вопросом, как происходит уход с земного плана после затянувшейся болезни.

Ответ был неожиданным, потому что в тонком мире, как оказалось, все видится немного по-другому. Необычными для меня были и мысли Души.

Просмотрела уход Души в одном из своих воплощений. В комнате мрак, паутина и равнодушие ко всему. Уже не жизнь, а летаргия, много часов неподвижности.

Эта женщина ослабла и постоянно находится в полудреме. Душа размышляет, что дальше оставаться бессмысленно, оставаться не хочется.

Выполнено, что надо, и Душа принимает решение уйти.

Я посмотрела, как Душа отделяется от тела. Это происходит очень легко. Душа отделяется и быстро поднимается. Она даже не хочет оставаться возле этого тела.

Это такая легкая прозрачная субстанция, как облачко неопределенной формы. Она стремится вверх, чтобы побыстрее исчезнуть с земного плана.

Душа думает: «Выполнила все, что нужно в этой жизни, и свобода. Такая свобода!» Душа стремится в звездное небо. Она в свободном парении.

Встреча в Мире Душ

Ольга Малиновская

На занятии, перехода через умирание в пространство между жизнями, я переместилась в прошлое гармоничное, женское воплощение.

Я — женщина преклонного возраста, и осознанно готовилась к этому переходу. Она исповедалась и просто ожидала этот час.

Я увидела и ощутила выход Души из тела. Это было очень легко, без эмоций, без сопротивления и сожаления. Это так просто, как дышать.

Это было естественное умирание, и оно было во сне. Я увидела, как в один момент исчез магнетизм между телом и Душой , как физическое тело вдруг стало безмерно тяжелым относительно тела Души, и она свободно воспарила в более тонкие измерения.

Далее увиденное сложно описать словами. Легче было бы нарисовать. Абсолютно всё - течение, направление энергии, грани и очертания приходящих силуэтов — были словно подчеркнуты или обведены в радужно-преломленном свечении.

Я увидела группу Душ, которая встречала меня. Они были странным образом выстроены в несколько рядов, образуя форму храма.

В центре основания было сильное свечение, как проход и в то же время похожее на полотно, в которое можно было обернуться и освятить тем самым тело Души.

Мир Душ — это очень красивое и не похожее на наш мир пространство, в котором действуют другие законы. Вся увиденная мною материя необыкновенно живая, более живая, чем на этом плане.

Это многомерность, эта другая, не Земная, палитра цветов!

Душа вечна

Валерий Карнаух

Я монах, может быть иезуит или причастен к какому-нибудь другому ордену. Я с кем-то сражаюсь. В руках у меня меч, и у него тоже.

Затем вхожу в тело и в этот момент вижу лезвие меча, летящее мне на встречу. Блеск его на солнце, и он отрубает мне голову.

Мгновенная смерть — ни боли, ни страха, ни понимания. Из образовавшегося отверстия выплывает лёгкая дымка и начинает подниматься ввысь.

Моя Душа освободилась от плоти и стала свободной. Она покидает эту плоть.

Следующее воплощение было в 1388 году в лесу. Молодой идальго пришёл на тайное свидание к своей возлюбленной.

Чувствую, как комок подкатывает к самому горлу, как не хочется расставаться. Мы любим друг друга. Я молод, мне всего только 32 года. Вдруг мгновенная боль сковывает мои плечи.

Я не могу пошевелиться, мне тяжело дышать. Пытаюсь увидеть, что же произошло, но тело всё сковано. Выхожу из тела и вижу её мужа вместе со своими слугами.

В их руках луки и арбалеты, а у меня между лопаток торчит стрела. Девушка прикрыла рот ладонью, в глазах ужас и слёзы.

В этот момент вижу, что мое тело падает на землю. Из тела выходит дымок в виде морского конька. Не осознанно понимаю, что это я и есть. Мне совершенно безразлично, что происходит с телом. Я Душа лёгкая и свободная, и я улетаю ввысь.

Я думаю, что отработанное тело подлежит оставлять, а не плакать по нему.

Это как дискета с информацией. Институт Реинкарнационики помогает открыть доступ и дает инструменты для считывания информации, которая находится на этой дискете.

В процессе обучения студенты учатся пользоваться этими инструментами, а также передавать знания другим.

Знаки любимым

Александра Элькин: Какая важная тема для меня! После внезапной смерти мамы, горечь утраты терзала мою Душу долгие годы.



Похожие статьи